Нейрогимнастика – упражнения для мозга

Добрый вечер, уважаемые читатели блога  Прокачай свой мозг.  Ранее я рассказывал вам о нейробике и выкладывал видео с одним простым, но очень эффективным упражнением для мозга. Сегодня в сферу нашего внимания попала нейрогимнастика — гимнастика для мозга универсальная для детей и взрослых, а также ее теоретическое обоснование — образовательная кинезиология.

Упражнения для мозга. НейрогимнастикаОбразовательная Кинезиология – это учение о развитии человека через естественные, обычные для него физические движения. Она предлагает нам определенным образом организованные движения, направленные на оптимизацию деятельности мозга и тела.

Вся наша жизнь проходит в движении, и во время этого движения в течение всей своей жизни человек переживает множество различных проблем. Психологи долгое время пытались найти способ помочь людям, часто сталкивающимся с различными экстремальными ситуациями и испытывающими нервно-мышечные перегрузки. И решение было найдено после разработки образовательной кинезиологии, которая как раз и была направлена на изучение связей ум-тело.

Образовательной ее назвали потому, что в процессе занятий мы узнаем самих себя, получаем знания о собственных проблемах и о том, что же нам делать дальше, чтобы компенсировать перенесенный ранее стресс. С помощью специально подобранных упражнений наш организм балансирует процессы, происходящие в нем, координирует работу правого и левого полушарий, развивает взаимодействие тела и интеллекта.

Разработана нейрогимнастика была более сорока лет назад американским психологом Полом Деннисоном. А в начале 90-х годов прошлого века совместно с доктором Гейлом Деннисоном была создана программа «Гимнастика Мозга», посвященная естественному развитию человека и методике активации созданных природой механизмов работы мозга посредством физических движений тела.

 

Пол и Гейл Деннисоны увидели огромный потенциал, заложенный в физические движения и который можно использовать для развития человека. Ими были выявлены два типа движений:

· первый тип – это движение, пересекающее среднюю линию тела. Эти движения наиболее полно объединяют мысль и движение, активизируют естественные механизмы нашего тела и в десятки раз ускоряют передачу информации, способствуя оптимизации работы нервной системы, открывая возможность непроизвольности, непосредственности психофизических функций и обеспечивая легкость обучения.

· второй тип – это одностороннее движение тела. Эти движения наоборот способствуют разъединению мысли и движения. Они требуют напряженной работы ума, приложение значительных усилий и затрат энергии тела и мозга. Этот тип движения приводит к статическому поведению, требующему сосредоточения и концентрации сознания, а также к стрессу.

Нам необходимы оба вида движения, поскольку обеспечивают механизмы, стоящие в основе познавательной деятельности мозга. Механизм, направленный на разъединение мысли и движения, используется на начальном этапе создания любого навыка. Затем, когда наступает этап автоматизации, он уступает место механизму объединения мысли и движения. К сожалению, сейчас чаще всего практикуется обучение, ориентированное на обездвиженность и линейную абстрактную логику. Мы забываем о природных способах формирования навыка  и  чаще всего используем механизм разъединения движения и мысли.

Исследования, проведенные авторами, позволили им создать программу «Гимнастика Мозга», в которой они представили ряд упражнений, направленных на активацию механизма объединения движения и мысли.

Каждое из упражнений для мозга, способствует возбуждению определенного его участка и механизма объединения мысли и движения. В результате этого, новое учение становится более естественным и лучше запоминаемым. Помимо этого упражнения для мозга способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

Упражнения для мозга собраны в четыре группы

Первая группа объединяет движения, которые пересекают среднюю линию тела. Они оказывают стимулирующее действие на крупную и мелкую моторику. Механизм, объединяющий движение и мысль, заложенный в основу этих движений, способствует повышению эффективности связей между правым и левым полушариями мозга, качества восприятия материала.

Вторая группа движений – это упражнения, направленные на растягивание мышц тела. Эти упражнения способствуют снятию напряжения с мышц и сухожилий. В результате применения этих упражнений мышцы принимают нормальное состояние и посылают в мозг сигнал о том, что они находятся в спокойном расслабленном состоянии и человек готов к познавательной работе. Если рассматривать это с точки зрения работы мозга, это означает возможность свободного перехода информации из задних отделов мозга (зон выживания) в передние (причинно-обусловливающие) через лимбическую систему, пропускающую знание в высшие отделы мозга.

Третья группа – это группа упражнений, направленных на энергетизацию тела, то есть обеспечивающих нужную интенсивность и скорость протекания процессов между нервными клетками головного мозга.

Четвертая группа представляет собой позовые упражнения, которые оказывают влияние на лимбическую и  эмоциональную системы мозга. Они оказывают ритмическое и стабилизирующее действие на нервные процессы, способствуя эффективному обучению.

Одной из важнейших характеристик упражнений Гимнастики Мозга является их влияние на активизацию так называемого базового опыта человека, поддерживают его развивающие навыки, лежащие в основе всех других более сложных навыков.

Каждое упражнение выполняется не более 2-х минут. Их можно делать в различных сочетаниях.

Упражнения для мозга универсальны для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность.

В следующих статьях мы перейдем непосредственно к практике и познакомимся со всеми четырьмя группами упражнений для мозга.

Еще несколько интересных статей:

Категории: Упражнения

12 ответов
  1. Юрий says:

    Очень интересная и познавательная статья

  2. Александр says:

    Скорее напишите дальше, уже не втерпеш

    • Александр, уже опубликовал первую часть, завтра будет вторая. Вернее уже сегодня))

  3. Юлия says:

    Жду следующих упражнений! Мозгу надо зарядка! Отличная статья!

  4. Валентина says:

    Спасибо за беседу с О. Троицкой очень интересно и познавательно. Постараюсь выполнять эти простые упражнения. Жду следующий статей (упражнений для мозга) и надеюсь они будут так же интересны.

  5. Светлана says:

    И все-таки, Дмитрий, на мой взгляд, термин КИНЕСПОЛОГИЯ не совсем точен. Мне кажется, что это не более чем вольности перевода. Упражнения, описанные вами, входят в программу образовательной КИНЕЗИОЛОГИИ. И, к сожалению, люди ищущие на бескрайних просторах интернета информацию о последней, вас просто не найдут. Я себя причисляю именно к таким людям, и на ваш сайт наткнулась совершенно случайно. Хотя сайт замечательный, и если бы у меня была свой сайт по кинезиологии, обязательно разместила бы у себя кнопку вашего блога. Судите сами, по поиску Яндекса на слово КИНЕСПОЛОГИЯ выплывает 2 страницы, на слово КИНЕЗИОЛОГИЯ — бесконечно…

    • Светлана, спасибо за уточнение. Вы правы, и в данном случае, правильно будет именно кинезиология.

  6. Ира says:

    Очень интересная статья.А фотка Дмитрия очень похожа на Гарри Потера::))

  7. Irina says:

    А где можно взять всю эту гимнастику для мозга? Это же так интересно, что хочется охватить все сразу!

    • Fitnessbrain says:

      Ирина, сейчас точно не вспомню ресурса где она есть, но могу посоветовать поискать в сети информацию об образовательной кинезиологии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Вверх