
Это был вам урок, — назидательно изрек инспектор, когда арабы, сраженные его мудростью, распростерлись перед ним в пыли. — Не следует встречать по одежке того, кто способен повергнуть в прах вашу гордыню!
— Ух ты! — сказал из песка один феллах (кажется, Самех — я уже стал их немного различать). — Ну до чего красиво говорит — словно муэдзин с минарета!
— Не перебивать святое слово! — закричал инспектор. — А то в наказание я дам вам еще более страшный пример!
И он вновь принялся чертить тростью на песке.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
1 2 3 4 5 6 7 8 2 1
1 2 3 4 5 6 7 3 2 1
1 2 3 4 5 6 4 3 2 1
1 2 3 4 5 5 4 3 2 1
1 2 3 4 6 5 4 3 2 1
1 2 3 7 6 5 4 3 2 1
1 2 8 7 6 5 4 3 2 1
1 9 8 7 6 5 4 3 2 1
— Но я милостив, и потому подскажу, — сказал инспектор, любуясь делом рук своих. — Что в одном столбце, что в другом — цифры одни и те же, только порядок обратный.
— О величайший из великих, — прошептали арабы, подняв тучу песка, — не позабыл ли ты в своей мудрости про ноль? Ты ведь говорил о десяти чудесных цифрах, а тут мы видим только девять…
— Цыц! — прикрикнул инспектор. — Ноль придумали не в этих землях, и вы уж как-нибудь без него обойдетесь — по крайней мере, в этом примере. И отвечать мне немедля: какой из этих двух столбцов даст при сложении больший результат? Сразу говорить! А проверять потом будем.
Арабы затрепетали в ужасе перед гневом инспектора — и ответили. А я потом проверил…
…И что же я обнаружил, по-твоему?