Обучение сможет раскрыть понимание?

В течении многих десятилетий, будучи профессором колледжа, я всегда удивлялся отсутствию понимания со стороны студентов, особенно при сдаче экзаменов. Возможно, если бы я преподавал точные науки, вроде математики, то смог бы проследить тенденцию учеников в понимании предмета, — если они не понимают или не знают правил решения, то их способность решить простое уравнение сводиться к нулю. Но как ни странно, большинство других предметов также не доступны для понимая этой группе бессознательных учеников.

Эта же проблема существует и за пределами педагогической работы, например, бытующие мнения, замаскированные под факты, не имеющих в своей основе весомых доказательств и последующей аргументации. Стандарты обравнивания, используемые во всех штатах, сфокусированы на выводах, которые в свою очередь не подкреплены фактами, и не имеют должного оправдания. Выводы в свою очередь представлены для быстрого усвоения и запоминания материала.

Например, в своей учебной практике по схеме K-12 (включающее начальное и среднее образование, которая затрагивает 12 летний период обучения), я замечал, что ученики не могут запомнить историю США и даже не знают о Федералистской партии Джорджа Вашингтона. Их не волнует актуальность законов Конституции и ее влияние на окружающий мир, а занятия посвященные Второй мировой войне, не окупаются хотя бы долей понимания ее значимости в мировой истории.

Во время рассказа о нейробиологии, предметом с которым я в большей степени знаком, к учащимся быстро приходит понимание, что такое нейроны и как они взаимодействуют между собой при помощи электрических разрядов, хотя и с меньшим вниманием к более широкому аспекту их функционирования — организму. Например, некоторые выводы учеников сводятся что человечество находиться на позднем сроке развития, без осознания, почему данное утверждение может быть соотнесено с нейронаукой. Они могут прекрасно запомнить, какие части мозга проявляют активность при сканировании, но в то же время, не знать причину этих явлений.

Наука имеет тенденцию опираться на более узкие вопросы, вроде «почему» и «как», нежели «что» и «где». Когда я был всего лишь аспирантом, то получил незачет за свою исследовательскую работу, потому что не смог дать внятных объяснений к приведенным результатам, — поэтому недостаточно просто знать.

В большей степени, необходимость в понимании фактов, которые занимают ваше изучение, применима во всех аспектах жизни — в школе, на рабочем месте и в отношениях с людьми. Мы должны приучить себя задавать массу вопросов во время и после просмотра, чтения или разговора с окружающими людьми:

  • Я понимаю что это означает?
  • Настолько правдива эта информация? В какой момент рассказчик совершил ошибку?
  • Могу ли я использовать этот материал для своей выгоды?
  • Как эта информация подействовала на меня?
  • Для какой цели мне необходимо делиться этой информацией?

Выводы:

Понимание гораздо более востребовано и ценно, нежели простое запоминание предмета. Поэтому, лучшим способом запомнить новую информацию, станет активное размышление над ней.