К чему приводит развитие способностей младенца?

В прошлом месяце, мой 14-месячный сын Чарли сделал то, что обычно делают многие дети его возраста — он начал ходить. Для большинства родителей, наблюдение за младенцами совершающими первые шаги, является захватывающим событием. Действительно, самостоятельное передвижение является важным достижением, поскольку оно позволяет детям отойти от зависимости передвигаться при помощи рук родителей, исследуя новые места, находя новые вещи и взаимодействуя с новыми людьми, раскрывая для себя новые возможности в обучении. Но несмотря удивительное исполнение простых движений, которые раскрывают новые возможности для детей, они могут послужить началом проблем у родителей. И эти «подрастающие» неурядицы могут начаться задолго до того, как совершат свой первый шаг.

До начала самостоятельного хождения, у детей развиваются различные полезные способности, вроде возможности дотягиваться до окружающих объектов (примерно, от 3 месяцев отроду), которая может показаться взрослому человеку простой и незначительно. До того, как они смогут преднамеренно направить свое тело к конкретным объектам, дети обычно учатся дотягиваться до рта руками. С раскрытием списка достижений, они могут заняться перемещением объектов, возможно, даже бросать их на пол, — что привносит понимание на их способность оказывать влияние на окружающий мир. А когда их способность тянуться к вещам достигает своего пика, то окружающие игрушки, которые не привлекали их сильного интереса, становятся основными объектами во время осуществления тряски, битья и, возможно, поломки.

Спустя несколько месяцев, наступает момент, когда младенцы могут самостоятельно принять сидячую позу (примерно, в возрасте от 4 до 8 месяцев). Этот процесс позволят им легче манипулировать с окружающими объектами. Хотя дети уже могут тянуться к предметам и самостоятельно держать их, но этот процесс затрудняется если они лежат на спине или животе из-за воздействия гравитации, которая время от времени направляет падение игрушки вниз, ударяя ее обладателя по лицу. Но как только дети приобретают возможность сесть, то держать и смотреть на рядомстоящие предметы становиться намного легче, а также перемещать из руки в руку и даже играть с двумя разными вещами одновременно. Исследования проводимые на тему воздействия способности сидеть для младенцев отражают частичном понимании детей о трехмерных формах объектов (обычно в возрасте от 4 до 6 месяцев). Последующее исследование показало, что самостоятельное просиживание способствовало развитию визуального восприятия.

После освоения предыдущего навыка, наступает процесс обучения ползанию (около, от 6 до 10 месяцев), который позволяет детям самостоятельно переместиться из одного место в другое. Оно обучает детей важной информации об окружающей среде, и помогает применить познание о трехмерной форме окружающих объектов для безопасной ориентации. Эти достижения также создают новые возможности для социальных взаимодействий, например, дети могут самостоятельно приносить новые предметы (игрушки) на детские площадки, а также устраивать совместные игры. Но несмотря на осуществление возможностей ползать (при помощи рук и колен), малыши проводят большую часть времени глядя на пол, лишь изредка останавливаясь во время ползков, чтобы получить полный обзор пространства спереди. И хотя они могут переносить объекты во время ползания, но этот процесс усложняется одновременным пользованием руки в качестве опоры для перемещения. Когда ребенок полностью начинает самостоятельно ходить (примерно, через 13–15 месяцев), то получает возможность оценить полный обзор окружающей сцены, пр этом облегчая проблему в переносе игрушек.

Исходя из приведенных фактов, становиться ясно, что свободное движение во многих ключах изменяет мир ребенка и мир родителей. Во время перемещения окружающих объектов, дети могут бросать их на пол (снова и снова), тянуть их в рот, тем самым раскрывая новую проблему «запрещенных предметов». Теперь дети могут травмировать себя, получив доступ к электрическим розеткам, корму для животных, ножам и вилкам.

Помимо потенциального риска от опасных объектов, они сталкиваются с возможностью падения с дивана или лестничного пролета. Высота не имеет большого значения для детей, которые впервые учатся ползать и ходить. Но карапузы ее не бояться, ведь осуществление первых движений будет еще более напряженными для их родителей. Несмотря на видимость и доступность окружающего мира, эти навыки будут оттачиваться последующие несколько месяцев. По факту дети совершают в среднем более 2000 шагов и 17 падений в час (примерно, в возрасте от 12 до 19 месяцев). К счастью, большинство из этих падений на ровном месте, едва различимы для них.

Таким образом, с первыми шагами малышей, которые отражаются не только на поведении, но и на социальной среде обитания, родители могут испытать как и радость, так и негодования от возникающей массы проблем.