Мотивация серой материи

Недавно я прочитал статью высшей школы, окончившей Гарвардский университет, с кандидатом наук. Аналогичным образом, Альберт Эйнштейн боролся в школьные годы и считался психически невосприимчивым к обучению своих учителей. Стивен Спилберг был помещен в учебные классы для людей с инвалидностью в старшей школе, но позже стал одним из самых влиятельных личностей в истории кинематографа. Эти люди и многие другие с сомнительными путями, продолжали совершать великие дела.

Многолетняя убежденность в том, что высокие успехи, преуспевающих людей в сложных ситуациях, требуют максимальной производительности, в то время как у слабых учеников не хватает мотивации даже для начала. Наука показывает, что мотивация и достижения зависят от определения того, что мотивирует ваше серое вещество и делает вас тикающим.

В своей книге «What Makes Your Brain Happy and Why You Should Do the Opposite» Дэвид ДиСалво рассказывает об исследованиях, проведенных Уильямом Хартом в Университете Флориды, которые показывают, что у участников с высокой мотивацией достижения намного лучше, чем у группы с более низкой мотивацией. Однако, когда задача была представлена ​​как забавная и развлекательная, те же самые успешные участники часто выполняли работу хуже тех, кто был менее мотивирован для достижения. Когда развлекательное задание было словесно расписано перед менее мотивированной группой, то они проявляли больший интерес и их способности улучшались.

ДиСильво пишет:
Дело в том, что отсутствие жесткого желания «достичь» не означает, что вы не можете достичь, или даже что вы «неудачники». Исследование показывает, что вам просто нужно быть немного более творческим. При этом борьба за достижение ваших целей становится менее сложной и даже может стать чем-то, что вам нравится.

Исследователи обнаружили, что на мотивацию также влияет количество общих конкурентов, например, при собеседовании на работу или прохождении теста, это называется N-эффектом. Существует обратная связь между количеством тестируемых и количеством набранных баллов: чем больше человек пытается сдать тест, тем хуже результаты у отдельного индивидуума. Тестируемые члены группы даже закончили быстрее работу, конкурируя с меньшими группами.

Лучшим способом борьбы с бессознательным воздействием N-эффекта является его распознавание и устранение перед тем, как поддаться ему, склонив свои переживания к более рациональным мыслителям. ДиСильво описывает этот способ, в виде примера прохождения собеседования на работу. Пройдя в вестибюль и увидев, что шесть других кандидатов ждут своей очереди, чтобы провести собеседование на то же место, ваш ум начинает производить сложные расчеты на затрагивающие процент вашей успешности в собеседовании. «Если в течение этого времени ЭТО лишь часть людей в ЭТОТ один день, то весь список к работодателю должен быть огромным», — думаете вы про себя. Внезапно, вы уже не ощущаете себя так хорошо, а ваши шансы падают на глазах, запугивая вас, поэтому ваша мотивация резко падает. Вы можете остановить этот процесс сознательных мыслей, выбрав другой путь мышления. Спросите себя: «Что действительно изменилось?» Ничего. За исключением вашего понимания общей конкуренции и вашего мышления.

Также было обнаружено, что обратная связь производительно влияет на мотивацию. Как и ожидалось, некоторые из людей мотивированы положительной обратной связью, в то время как отрицательная обратная связь ослабляет ее, но и наоборот, упор может быть сделан для повышения мотивации из-за возникающей отрицательной обратной связи, поскольку она представляет собой своеобразный вызов, который может мотивировать вас.

Удивительно, но когда человек ожидает получать обратную связь, это влияет на его мотивацию. ДиСильво рассказывает об исследованиях, в которых участники, ожидающие более быструю обратную связь, значительно повышали результаты тестов.

В тех же исследованиях те, кто предсказывал, что они будут выполнять работу лучшие и успешнее, на самом деле выполнял хуже, и тестовая группа, которая предсказывала, что они сделают намного хуже, выполнили работу лучше.

Из этих результатов ДиСильво заключает:
Когда вы собираетесь столкнуться с испытанием своей производительности (в любом жизненном деле), представьте, что вы сразу получите обратную связь и действуете соответствующим образом. Близость потенциального разочарования будет держать вас внимательными и готовыми к выполнению. И не расстраивайтесь, если через эти дела проскочит немного пессимизма, который поможет вам подготовиться к удару. Лучше всего рассматривать этот пессимизм как способ вашего мозга предупредить вас о возможности возникновения неудачи — неприятный толчок к мозговому счастью.

Выяснив, какой у вас уровень успеваемости, роль конкуренции и временное влияние обратной связи, вы можете сознательно научиться лучше мотивировать свое серое вещество.