Как мотивировать себя при помощи эмоций

Если вы когда-нибудь говорили себе: «Мне просто необходимо стать более мотивированным», то сможете понять, что мотивация часто кажется каким-то неуловимым пришельцем. Он прилетает и улетает, когда ему этого захочется, причем оставаясь большую часть вашей жизни в незримости, лишь изредка радуя вас новыми встречами.

Что такое мотивация?

Прежде всего, необходимо узнать что подразумевает под собой слово мотивация. Словарь Вебстера определяет мотивацию как «мотивирующую силу, стимул или влияние». Это определение не очень понятно, ведь в нем ключевое слово сопрягается с аналогичным, не давая его изначальную расшифровку.

Но в своем простом выражении, мотивация имеет сильную ПРИЧИНУ, чтобы действовать или что-либо делать, а также подразделяется на два типа:

Внутренняя — дело, который мы делаем, из-за его крайней важности в наших умах.
Внешняя — внешняя награда или стимул, полученный в обмен на что-либо со стороны (Примечание: если, в какой-то момент, внешняя мотвиация не становиться вашей внутренней мотивацией, то выполняемые вами действия могут нанести ущерб вашему поведению. Особенно это критично, когда усиливается понимание, что результат не находиться под нашим контролем).

Так в чем же недостающая часть?

Один из моих любимых исследователей по моделированию поведения и дизайну, доктор Кира Бобинет, изложила в своей книге «Well Designed Life: 10 Lessons in Brain Science & Design Thinking for a Mindful, Healthy & Purposeful Life», что недостающая часть для управления мотивацией, это ЭМОЦИИ.

Чтобы показать на визуальном примере взаимодействие двух очень важных компонентов, она использует образ лампочки. Лампочка — это мотивация, а эмоция — это электричество, которое проходит через него. Вам понадобиться причина (мотивация) и визуальное чувство (эмоция), чтобы зажечь лампу или создать новую область поведения.

И наши сильные эмоционально заряженное решение или поведение, привлекают наше внимание. Итак, если нам действительно нужно больше эмоций и, скорее, более заряженные эмоции, на фоне поведений, которое мы пытаемся изменить, то как мы может их получить?

6 стратегий по созданию дополнительных ЭМОЦИЙ для изменений

Чтобы дать этим идеям основу, необходимо применить их к следующей цели: «Я хочу тренироваться три дня в неделю».

Определите ваши эмоциональные не состыковки или конкурирующие эмоции. Помните, как верят наши самые эмоционально заряженные решения? Когда дело доходит до изменения поведения или выделения времени для создания новой мотивации, остальные части вашей жизни могут остаться за рамками вашей деятельности. Если взять в пример предыдущую установку: «Я хочу тренироваться три дня в неделю», то необходимо распределить свободное время для формирования и занятия с новой задачей. Поэтому необходимо задать себе дополнительные вопросы, чтобы понять не состыковки:

  • Вы понимаете, что начатое ранее дело, осталось незавершенным?
  • Вы беспокоитесь, что покинули предыдущее место, вам стыдно перед своими коллегами?
  • Чувствуете ли вы себя виновным, в том, что проводите время вдали от своей семьи?
  • Вы чувствуете себя виноватым, говоря «нет» своим друзьям?
  •  

    Привяжите собственное поведение к самым востребованным делам и приоритетам. Что вы цените? Семью? Работу? Безопасность? Чем вы гордитесь? Быть честным? Умный? Тяжело? По словам доктора Бобинет, независимо от того, что вызывает вашу большую гордость и ценность, вы можете стать нитью накала для обеспечения эмоционального электричества, чтобы вы могли свободно управлять своим поведением. Но как ваше поведение расширит ваши ценности или лучшие черты? Учитывая наш пример, человек может гордиться тем, что он очень трудолюбив, и поэтому чувствует себя виноватым, оставляя работу, для дополнительных занятий физическими упражнениями. Тем не менее, вы можете использовать следующий отрывок самоутверждения, чтобы закрепить новое поведение: «Я собираюсь начать заниматься 3 дня в неделю, потому что я трудолюбив, амбициозен, и мне нужна энергия, чтобы стать более активным участником на работе».

    Придайте новые функции слову «зачем». Ваше употребление «зачем» должно разжечь огонь действия в животе, потому что оно связано с вашими высшими ценностями, а также с теми частями жизни, которыми вы больше всего гордитесь. Опять возьмем наш пример: «Я хочу тренироваться три дня в неделю».
    Зачем? «Потому что я могу чувствовать себя более энергичным».
    Зачем вам нужно больше энергии? «Потому что я могу дольше находиться в активной подвижности, и без труда преодолевать сложные дни».
    Почему вы заботитесь о том, чтобы стать более активным на работе? «Поскольку моя работа очень важна для меня, я хочу выполнять большее количество работы, чтобы достигнуть повышения».
    Почему это так важно для тебя? «Потому что я отдаю работе всю свою энергию, и хочу продвинуться в своих достижениях» (Продолжайте задавать себе вопросы, пока не почувствуйте собственную мотивацию).

    «Впитывайте» то, что вам приятно узнавать о особенностях собственного поведения. Мы принимаем решения, основанные на эмоциях, которые мы ощущали с прошествием времени. В «Мозге Будды»: практическая нейронаука счастья, любви и мудрости, известный нейробиолог доктор Рик Хэнсон рассказывает об уклонении от развитой состовляющей людей. По сути, мы запрограммированы на то, чтобы запоминать плохое, чтобы помогать нам быстрее обучаться и становитсья умнее в следующий раз, когда есть угроза, в конечном итоге способствующая выживанию. Однако в нашу нынешнюю эпоху этот негативный подход не так полезен. Но, зная, что мы склонны к одному виду поведения, то мы можем предпринять шаги, чтобы перенаправить его, когда нам необходимо выйти за пределы нашей зоны комфорта… чтобы сформировать новое, эффективное поведение. Чтобы стремиться к этому действию, найдите положительные моменты, которые станут внутренними мотиваторами. И как только вы найдете их, позвольте подумать себе о них и почувствовать, как они положительно влияют на вашу жизнь. Доктор Хансон говорит о том, чтобы позволить им «впитаться» в свой ум, словно солнечные лучи, падающие на футболку или как губка, впитывающая воду. Из представленого примера, вы можете «впитать» несколько положительных элементов:

  • Чувство успеха
  • Почувствуйте себя наполненным энергией и творческим вдохновленным
  • Улучшите сон
  • Повысите свою устойчивость к стрессу
  • Приобретете больше уверенности в себе
  • Почувствуете заботу о себе
  •  

    Найдите более приятные способы для изменения собственного поведения. Эти действия сочетаются со стратегией выше. В принципе, чтобы создать больше собственных, положительных эмоций вокруг пережитого опыта, вам необходимо придумывать новые способы! Учитывая все ту же цель упражнения: «Я хочу тренироваться три дня в неделю», вы можете воспользоваться несколькими способами для увеличение отдачи собственных эмоций:

  • Слушайте музыку
  • Найдите жанр, который вам нравиться
  • Объединяйтесь с сообществами, которые также разделяют ваш интерес (например, бег или велосипедный клуб)
  • Привлеките партнера по тренировкам
  • Попробуйте осуществлять тренировки в лучшее время суток (если это станет возможным)
  • Выйдите на улицу
  •  

    Внимательно анализируйте свои эмоции. Доктор Бобинет подразделяет два мозга, которые используют люди, — медленный мозг и быстрый мозг. Быстрый мозг — это место, где хранятся все наши хронологические решения и функции автопилота. Они настолько укоренились за года жизни, что активируется, очень быстро. Отсюда и термин «быстрый» мозг. С другой стороны находится медленный мозг — это то, где мы храним новые мысли, идеи, способность предстоящего выбора. Требуется некоторое время для того, чтобы они стали активными, и нам необходимы множественные напоминания для их запуска. Итак, как вы можете сместить активность с быстрого мозга чтобы ускорить свой медленный мозг? Используйте напоминания, внешние подсказки и все, что заставляет вас сказать: «Да, это так, я хочу сосредоточиться», например:

  • Напоминание при помощи календаря
  • Быстрые записки для напоминания
  • Сообщения вынесенные на блокировку экрана мобильного телефона
  • Вдохновляющие изображения в видимых местах комнаты
  • Попробуйте найти друга, контролирующего ваше поведение (принудительное внимание)