Виды издевательского поведения


Несмотря на распространенное мнение среди молодых и взрослых людей, что издевательства являются «поводом к взрослению» или простыми «детскими выходками», представьте себе ребенка, который физически, устно или по средствам интернет, подвергается издевкам со стороны хулиганов. Вспомните случай, произошедший с 12-летней девочкой Ребеккой Седвик, которая совершила самоубийство в одной из школ Флориды после годовых мук, перенесенных от издевательского отношения над ней, двумя молодыми девушками. Травля видилась Ребекке вполне серьезной и невыносимой, видимо поэтому она покончила жизнь самоубийством.

Попробуйте понять что чувствовал 8-ми летний мальчик, который написал письмо Санте-Клаусу, посвященное своей сестре-близнецу, и ее проблеме с издевками в школе, по поводу ее лишнего веса: «Дорогой Санта… Я хотел попросить на этот год машину и вертолет на дистанционном управлении, но я больше этого не хочу. В школе все еще обижают мою сестру, и мне кажется это несправедливо… Я молился, чтобы хулиганы остановились, но этого не случилось… она нуждается в вашей помощи».

Издевательства распространены в качестве формы насмешки среди подростковой культуры (особенно в школьных учреждениях). Выше описанные примеры, определялись агрессивным поведением по отношению к жертве (то есть, преднамеренными мотивами), которое осуществляется неоднократно, и с течением времени длительного времени, по отношению к более слабой жертве. Хотя агрессия и издевательства равно вредны для молодежи, все же существует серьезное различие между ними — в случае возникновения случайного конфликта или борьбы между двумя детьми равной силы, роста и социального статуса, то это поведение можно расценить как агрессию, а не издевательства.

Большинство детей школьного возраста, подвергаются издевательствам в той или иной форме из-за неравного баланса сил и статуса, которые сильно распространены в молодежных культурах и среди группы сверстников. Исследования отражают, что запугивания и преследования чаще проявляются в школах, и формируются у субъекта насилия в позднем детстве, или раннем подростковом возрасте, особенно во времена обучения в средней школе, что обычно, проявляется в неформальных отношениях, например, в столовой, подсобных помещениях, спортивной площадке, или во время перемены.

Студенты нуждающиеся в школе, ожидают положительную окружающую обстановку, в которой они будут чувствовать себя в безопасности, понижая личный уровень стресса и частые мотивы для агрессии, которая позволит им должным образом сосредоточится на учебе, необходимой для дальнейших успехов в их жизни.

К счастью, сотрудники учебных заведений могут предпринять ряд усилий, направленных на предотвращение издевательского поведения, и способны защитить возможность учеников на успешное обучение. Правда, стоить помнить, что культура школьного насилия не будет разрушена, если все хулиганы будут наказаны или отчислены, — необходимо расширить влияние не только на учеников, но и школьный персонал (директоров, завучей, родителей).

Виды издевательства

Для лучшего поиска решения, необходимо узнать о видах и различиях отрицательного поведения:

Физический: связанные с прямым доминированием, — самой распространенной формой агрессии, чаще проявляющиеся среди мальчиков. Поведение включает удары, пинки и угрозы о осуществлении насилия.
Реляционная: включает манипуляции с социальным статусом или репутацией и является наиболее распространенной формой агрессии и издевательств среди девочек (по сравнению с физическими). Поведение включает распускание слухов и стремиться вызвать социальную изоляцию.
Интернет: хулиганы используют электронные устройства и выход в интернет, чтобы нанести вред другим людям. Этот тип издевок может быть особенно вреден, поскольку преступников сложнее опознать и отловить. Этот вид может оказаться быстрее и импульсивнее для воздействия на жертву, а также распространиться на более широкие аудитории людей. Также, реальное доказательство случившегося может быть стерто из интернет-пространства.

Но жертвами, также часто становится люди, лишенные интернета, вне зависимости от видов приведенных выше издевательств. В любом отрицательном случае, существует несколько ключевых ролей, который обычно участвуют в поведении жертвы и субъекта запугивания.

Часто у хулигана уже имеется преимущество перед жертвой, например, он может быть более сильным, популярным или обладать более высоким статусом, но не стоит забывать, что сторонние наблюдатели-сверстники, которые также участвуют при возникновении и продолжении случаев запугивания и насилия, имеют возможность сыграть неоценимую роль в поддержке жертвы.

Факты и статистика о издевательствах и преследовании в школах:

  • 21-49% подростков сообщили, что подвергались случаям издевательств за последний год
  • 70,6% молодежи были свидетелями издевательств
  • исходя из результатов исследования 2010 года, 20% девочек и 25% мальчиков заявили, что они имели случаи отпускания издевок (когда?)
  • в продолжении исследования говориться, что 90% учащихся третьих и пятых классов заявили, что им жаль студентов, которые подвергаются издевательствам, но их эмпатия, редко приводит к действию.
  • согласно исследованию в 2009 году, по меньшей мере 20,8% молодежи в США подвергались физическом издевательствам: 53,6% — подверглись в устрой форме; 51,4% стали жертвами в реляционной форме; а 13,6% подвергались запугиванию через интернет, по крайней мере, один раз в течение двух месяцев
  • жертвы интернет запугиваний чаще всего не заявляют о своем бедственном положении, и в 8-мь раз чаще проносят оружие в школу
  • исследование 2011-го года показало, что издевательства осуществленные в 14-ти летнем возрасте, предсказали насильственные убеждения в возрасте от 15 до 20 лет, низкую самооценку в возрасте от 15 до 18 лет, низкую работоспособность в возрасте 18 лет и употребление наркотиков в возрасте 27-32 лет

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *