Как оградить ребенка от издевательства учителей?

Если вы полностью доверяете учебному составу, то можете столкнуться с непониманием со стороны собственного ребенка, который, возможно, является мишенью для самоутверждения одного из педагогов школы. Для правильного решения ситуации, вам понадобиться узнать все факты из разных источников, прежде чем предпринять поход в школу для выяснения ситуации. Важно отметить, что работа учителя ежедневно выстроена из множества стрессовых ситуаций, и часто они тратят все свободное время и внимание на работы своих учеников. Однако бывают редкие случаи, при которых ученики подвергаются издевательству со стороны преподавательского состава.

Узнайте о случившимся со слов ребенка

Вне зависимости от занимаемой позиции «взрослого человека», вы можете верить словам своего ребенка или считает событие «глупым вымыслом», но в любом случае, необходимо понять, является ли возникшая ситуация издевательством со стороны учителя, или простым конфликтом между учеником и учителем по спорному вопросу. Чтобы облегчить понимание, необходимо ненавязчиво задать ребенку несколько вопросов, чтобы разобраться в сути проблемы:

  • Как долго продолжается проблема со стороны конкретного учителя?
  • Ранее случалось, что поведение ребенка в классе несло какие-либо проблемы или осложнения?
  • Поведение учителя распространяется только на вашего ребенка или, также на других учеников?

Узнав конкретные примеры унижения со стороны учителя, донесите до ребенка, что вы готовы решить возникшую проблему и встать на защиту его прав. Случаи издевательства со стороны педагога в устной или письменной форме, необходимо зафиксировать, чтобы предоставить в качестве доказательств к администрации школы.

Попробуйте деликатно поинтересоваться о возникшем случаи среди других учеников и их родителей. Откровенно неприятные замечания со стороны учителя, скорее всего хранятся в памяти других детей, и возможно, были ранее рассказаны ими собственным родителям (или опекунам), поэтому если другие родители также обеспокоены обращением педагога с их детьми, то поговорив с ними, вы раскроете новые подробности проблемы. Обязательно спросите ребенка, какие виды замечаний он услышал и при каких обстоятельствах. Возможно, лучший выход из проблемы станет неофициальный разговор с учителями за стенками школы, способный разъяснить ситуацию, но при условии что вы сможете наладить положительный настрой разговора, нацеленный на решение проблемы.

В случае, если ребенок подвергается критике за регулярное невыполнение домашней работы, то необходимо решить проблему звонком директору школы, или предоставить разъяснительную записку учителю, с просьбой о встрече для выяснения обстоятельств.

Поход в школу

В зависимости от сложившейся ситуации, вы можете сделать первый шаг к решению этой проблемы, договорившись о встрече с директором для обсуждения проблемы. Но если у вас есть веские доказательства (хотя бы со слов ребенка или других учеников), о проблемной поведении учителя с ребенком, не касающиеся учебного процесса, которое регулярно повторяется, то разумным ответом станет подача жалобы в письменной форме директору школы, а затем в органы по управлению за образованием. Если вы уверены в правоте своего ребенка, и если он не не испытывает проблем с любыми, другими учителями, можно назначить встречу завучу, чтобы привести конкретные примеры поведения педагога и подробно объяснить, как эти проявления повлияли на эмоциональное состояние ребенка.

Дипломатический и бесконфликтный вариант решений проблемы, предложенный на раннем этапе, станет лучшим выбором, так как ваш ребенок, вероятнее всего, будет контактировать с проблемным учителем еще длительное время. Будьте открыты для новых фактов возникшей проблемы в классе исходя из слов ребенка, других детей и их родителей, а также от школьного состава. Старайтесь не прибегать к оскорблениям в адрес школьных педагогов и сохранять спокойствие при разговоре с подозреваемым учителем, для подробного и беспристрастного рассмотрения текущей ситуации.

Общение с ребенком

Регулярная поддержка в адрес вашего ребенка станет для него мощным стимулом чтобы в дальнейшем продолжить посещения школы, и не унывать от сложившейся ситуации. Предоставьте ребенку свободу в выражении своих чувств, создав обратную связь для дополнительных разговоров при совместном отдыхе или исполнении дел. Возможно, он не захочет открыто рассказывать о своих переживаниях, поэтому попробуйте убедить его завести личный дневник (письменный или электронный), чтобы записывать и анализировать свои переживания. Ребенок может утверждать что вызывает лишь проблемы по отношению к окружающим людям (в том числе его друзьям), но попробуйте проявить заботу и терпение, чтобы разубедить его в запутанных убеждениях.