Добрый день, читатели блога Прокачай свой мозг. Продолжаю серию статей об известных личностях и их методах запоминания.
Президент Америки Линкольн обучался в обычной деревенской школе. Полы школьного учреждения были из половинок бревен, а вместо оконных стекол – промасленная бумага. Также на класс была всего одна книга, которую преподаватель зачитывал вслух, после чего дети повторяли хором все услышанное. Естественно это проделывать было нелегко, ведь в школе постоянно стоял шум, как в улье. Но благодаря таким тяжелым условиям Линкольн сумел выработать необходимое и полезное для жизни умение. Когда будущий президент хотел запомнить хорошо информацию, он ее читал вслух. Линкольн, еще будучи адвокатом, каждый день проделывал одно и то же: как только он заходил в офис, сразу же брал свежую утреннюю газету, присаживался поудобнее и читал ее вслух. Его партнер едва сдерживал свой гнев, ведь Линкольн ему мешал работать. Линкольн чувствовал неприязнь со стороны коллеги и однажды объяснил ему, что благодаря такому чтению он задействует сразу два органа чувств – слух и зрение, а значит, намного лучше запоминает всю прочитанную информацию.
Этот человек обладал феноменальной памятью. Он сравнивал свой интеллект со стальной деталью, на которую нанести какие-либо следы тяжело, но зато избавится от них вовсе невозможно.
Если Линкольн при работе задействовал два органа чувств, то каждый может воспользоваться данным методом, при этом не только можно увидеть и услышать, но и потрогать, попробовать и даже понюхать. Главным, конечно же, остается зрение, ведь объект запоминания в первую очередь нужно видеть. Уже сложившейся зрительный образ объекта труднее всего стереть из памяти. Практически у каждого человека был такой случай, возможно, и не единичный, когда видишь знакомое лицо, но имя этого человека так и не припоминаешь. Это обуславливается тем, что зрительные нервы значительно толще слуховых.
Простой, но довольно эффективный прием чтобы все запоминать – записывать. Записывать следует все, начиная от телефонных номеров и заканчивая именами. После чего взять листок, внимательно посмотреть на него и закрыть глаза. Теперь стоит представить то, что буквы на бумаге загорелись.