Различие между бездельниками и актвино-работающими людьми можно свести к химии мозга, сообщает новое исследование из Университета Вандербильта.
Согласно новому исследованию, различные реакции дофамина в мозге могут быть причиной того, что некоторые люди работают круглосуточно, а другие предпочитают откладывать дела на следующий день. Реакция мозга на дофамин, — нейротрансмиттер, важный для действия, мотивации и вознаграждения, может являться также врожденной чертой.
Для того, чтобы оценить отношение участников к тяжелой работе, исследователи попросили каждого из них, сыграть в игру, в которой количество нажатия кнопки была соотнесена с наградой от победы. В то время как легкие задачи принесли небольшие денежные вознаграждения, более сложные могли привести к дополнительному увеличению суммы. Некоторые участники решались на более сложные задачи, несмотря на возникающие риски, в то время как в группе «бездельников» участники отказывались от попыток, связанных с большими усилиями.
Затем участники прошли сканированию позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ), которые измеряли активность дофамина в разных частях мозга.
Люди, которые приложили больше усилий, продемонстрировали большое соображение дофамина в вентральной области и вентромедиальной префронтальной коре, — области мозга которые участвуют в вознаграждение и мотивацию. У людей, которые относились к группе «бездельников», большие уровни дофамина вырабатывались в островковой доле, — области мозга, вовлеченной в эмоции и восприятие риска.
Вывод о том, что дофамин может иметь разные эффекты в разных частях мозга, может усложнить лечение синдрома дефицита внимания, депрессии и шизофрении, которые подвергаются лечению при помощи психотропных препаратов, сокращающие выработку дофамина.
«Представьте себе, насколько ценным было бы, если бы у нас был объективный тест, который мог бы отразить, страдает ли пациент от дефицита или аномалии, лежащей в основной нервной системе», — рассказал Дэвид Залд, один из авторов исследования. «С помощью объективных мер мы могли бы лечить основные состояния, а не симптомы».