Реальное отображение потенциала лидеров

Блестящая доска почета не приведет к здоровой конкуренции с остальными работниками фирмы. На самом деле, рейтинги сотрудников не действуют на всех людей в одинаковой мере, — каждый из людей проявляет личную инициативу под воздействием разных событий.

Основной метод «мотивации» обучающихся в организациях строиться на использовании конкурентных лидеров. Стандартные задания для групп учащихся включают в себя выполнение ряда учебных задач, а также создание таблицы лидеров в цифровом формате, которая отображает производительность каждого участника. Люди которые выполнили большее количество задач или достигли более высокой производительности при тестировании, отображаются в верхней части таблицы лидеров, в то время, люди которые выполнили меньше поставленных задач или достигли более низкой производительности, отображаются в нижней части таблицы лидеров. Но каждый из участников, изначально нацелен занять верхнюю часть таблицы лидеров.

Многочисленные сайты организаций, предлагают вести соревновательную борьбу лидеров, для проявления личной мотивации, и исследования подтверждают, что, примерно половина участков, действительно проявляет повышенную мотивацию при участии в проекте, хотя для остальных 50%, задания являются лишь упадком для личной мотивации.
Конкуренция против сотрудничества

Научные данные отображают следующую тенденцию: в большинстве случаев, женщины используют личное сотрудничество вместе с конкуренцией, а мужчины предпочитают конкуренцию за сотрудничество. Хотя культурная и социальная основа этих гендерных различий выходит за рамки текущей статьи, все же стоит учитывать существенность этого утверждения. Факт остается фактом, — некоторые люди находят конкуренцию мотивирующей и привлекательной, в то время, как другие считают ее не мотивирующей и разъединяющей.

Стимулы для выполнения задач

Во время своего обучения, около 10-ти лет назад, я получил грант в размере 1 млн. долларов от Национального Института Здоровья, для изучения взаимосвязи между мотивационными стилями и стимулам для выполнения задач. Объединив несколько существующих по этой теме направлений исследований, я предположил, что выравнивание мотивационного стиля человека и стимулами для выполнения задач, увеличат когнитивные усилия и, в конечном счете, ускорят обучение. С другой стороны, разрыв связи между мотивационным стилем индивида и стимулом к выполнению задачи уменьшат когнитивные усилия и, в конечном счете, обучение. Нейронаука, до сих пор лишь темное пятно в области знаний, но исходя из имеющихся данных, позволяющих предположить, что выравнивание мотивации и стимула улучшает связи в префронтальной коре головного мозга, приводящую к улучшению внимания, работоспособности памяти и обучения. С другой стороны, это же исследование отображает, что несогласованность мотивации-стимула ослабляет связи в префронтальной коре головного мозга, что приводит к уменьшению внимания, работоспособности памяти и обучения.

Поэтому люди, которые предпочитают конкуренцию (и их здоровая конкуренция поощряется), находясь в согласованности, проходят обучение более эффективно, наравне с людьми, которые предпочитают сотрудничество (и также поощряются за его проявление). С другой стороны, это утверждение также обозначает, что индивиды, которые предпочитают конкуренцию, но поощряются к сотрудничеству, подвергаются смещению мотивации в процессе обучения, наравне с людьми, которые предпочитают сотрудничество и поощряются к конкуренции.

Последствия

Чтобы проверить эту гипотезу, я провел несколько исследований, в которых измерялись аспекты личности, такие как сотрудничество и конкуренция, открывшиеся при помещении людей в одну из двух ситуаций обучения. В одной ситуации, они были заинтересованы в сотрудничестве, и им было предложено увеличить производительность группового уровня. Во второй ситуации они были заинтересованы в том, чтобы конкурировать, сообщая о достижении максимальной производительности по сравнению с их соперниками. Задача была похожа на один из этапов обучения навыкам в области корпоративных тренингов и потребовала, успешного применения когнитивных усилий (памяти и внимания).

Анализ показал, что ученики в условиях согласованной мотивации и стимула, выдали показания точности и время завершения на 10%-40% выше, нежели вторая, участвующая группа, которая наблюдалась в условиях несогласованности мотивации и стимула.

Вывод:

Результаты этого исследования могут опровергнуть утверждения о том, что таблицы лидеров отображают реальную работоспособность работника. Неверно предполагать, что рейтинг приведет к «здоровой» конкуренции у всех работников. Фактически, система рейтингов «нездорова» для людей, ориентированных на сотрудничество.