Мотивация при обучении музыке

Мотивация, в переводе с латинского movere, означает двигаться, — это энергетическая сила, которая задействована, либо приостановлена, для направления и поддержки человеческого поведения. Это создает желание действовать за пределами комфортной зоны, преодолевать препятствия и достигать собственных и других ожиданий. Мотивация также присутствует и в музыкальной практике. Мотивация побуждает к совершенствованию результатов. Этот составляющий позыв человеческой жизни, является главной проблемой для пианистов и учителей.

Внутренняя мотивация

В общих чертах, мотивация разделяется на внутреннюю и внешнюю. Когда мы наслаждаемся собственной деятельностью, и выполняем ее и ради получения удовольствия, которое она приносит, мы самомотивированы или, по существу, мотивированы. Награда за выполняемые действия исходят от самой деятельности. Внешняя мотивация подразумевает вознаграждение (выгода) от деятельности. Мы наблюдаем внутреннюю мотивацию, когда учащиеся занимаются только одной деятельностью, без внешнего давления со стороны или возможности для вознаграждения. Это не только собственный выбор ученика в виде деятельности, которую он выполняет благодаря внутренней мотивации, но и постоянное улучшение, за счет легкого начала дела, из-за собственного стремления. Участвует ли ученик в воспроизведении трудных отрывков? Возникшие трудности и дополнительные траты времени на решение задачи, это примеры трудолюбия и настойчивости, которые являются отличительными чертами мотивированного ученика.

Внешняя мотивация

Внешняя мотивация укоренилась в системах образования. Внешние награды — в том числе золотые звезды, наклейки и оценки — являются материальным выражением, с надеждой на заинтересованность учеников дальше продолжать хорошо учиться. В своей большой, исследовательской работе Джон Хэтти обнаружил, что «поощрение, наказание и внешняя награда, являются наиболее неэффективными формами обратной связи для повышения успеваемости». Внешняя мотивация, как правило, временная. Ученики, вероятно, потеряют свою мотивацию, когда перспектива внешнего вознаграждения исчезнет. Внешние целевые показатели производительности и внутренние цели обучения различны. Получение оценки A в музыке это поистине мотивированная цель, отражающая производительность, в отличии от совершенствования навыков ученика для стремления игры в качестве лучшего музыканта, что является целью обучения. Это один из недостатков однотонных систем обучения. Ученики заинтересованы в достижении хороших оценок, но менее заинтересованы в самообучении и практики, потому что не находят достаточной мотивации. Когда студенты сосредотачиваются на оценках, они выполняют работу, необходимую для получения диплома. Если сказать, что работа будет оценена, студенты с меньшей вероятностью будут по-настоящему увлечены предстоящей задачей и с меньшей вероятностью вернуться к повторению материала, после его выполнения.

Учитывайте потребности ученика

Внутренний интерес постоянно поддерживает мотивацию. Мы рождаемся любопытными, с естественным желанием искать новизну, способностью проявлять наши действия и исследовать окружающую среду. Вы когда-нибудь видели младенца, который не был любопытным и следовал за интересующем его объектом? Однако, внешняя награда может обеспечить краткосрочное повышение навыков. Она может быть использована в качетстве последнего средства для быстрого формирования необходимого поведения или в качестве награды за осознанность и принадлежность, но ее эффект нестабилен и не может служить в качестве долгосрочной мотивации к делу. Внутренняя мотивация тесно связана с более качественным обучением. Исследования показывают, что мотивированные студенты, менее легко отвлекаются, проявляют большую инициативу и упорство в выполнении задач. Поэтому основной целью учителей по музыке и родителей учеников, должна быть основана на познании мотивации своего ребенка. Только устремившись к интересному делу, ученики смогут прилагать высокие усилия для достижения больших навыков игры. Чтобы стимулировать внутреннюю мотивацию в музыкальной студии, необходимо обратить внимание на три врожденные потребности человека: необходимость в принадлежности, необходимость в собственной компетентности и необходимость управления собственными действиями.

Независимость относиться к личному выбору и одобрению дела. Ключевым словом, здесь выступает выбор. Расширенные возможности для выбора учеников, скорее всего способны стимулировать внутреннюю мотивацию и последующие усилия. Как можно раньше, учителя должны проконтролировать своих учеников в их обучении. Выбор может быть совсем простым, например, выбор репертуара для исполнения, но учителя должны понимать, когда выбор ученика вполне разумный. Свободный выбор ученика самостоятельно решать, какая музыка соответствует для их технического и эстетического развития, не является разумной, но предварительный выбор преподавателем сборника из нескольких произведений, которые отвечают критериям обучению музыкальным навыкам, позволит ученикам выбрать произведение, которое им нравится. Выбор может быть предложен по теме задач («с какой части вы хотели бы начать»), а также целей обучения («хотели бы вы играть на слух или играть по памяти?»).

Положительные отношения между учителем и учеником сильно влияют на мотивацию и обучение учеников. Посещение школы, личное отношение, эмоциональное участие и общие учебные достижения — все это улучшается, когда ученики видят признание и поддержку со стороны учителей. Ученики должны понимать, что учителя любят, уважают, ценят и заботятся о них. Когда ученики обращаются с уважением к своему учителю, они с большей вероятностью будут следовать советам и практике учителя. Если ученику не нравится подход учителя, то очень часто они не совершают продвижения в музыке.
«Людям всё равно, сколько вы знаете, до тех пор, пока они не узнают, насколько вам не всё равно» — Теодор Рузвельт
Повышающийся уровень компетенции, или прогресса, является большим мотиватором. Нужно верить в способность ученика выполнить поставленную задачу. Даже если ученики правильно оценивают себя, они заинтересованы в предлагаемой учебной программе и считают, что это важно для них, они не будут полностью отдавать себя занятиям, если понимают, что задача выходит далеко за рамки их возможностей и навыков. Поэтому первой причиной, по которой люди прекращают занятие по музыке, это отсутствие видимости прогресса и отсутствие определенных навыков:

  • «Я не становлюсь лучше»</ li>
    • «Я в этом не разбираюсь»</ li>
    • «Я просто не могу сделать это»</ li>

      Выводы:
      Дети используют слова, вроде «скучно» для защиты своего имиджа, эго и для оправдания отсутствия прилагаемых усилий.
      Ученики нуждаются в инструментах для достижения музыкального прогресса. Практическая система, которая включает повторение, чередование и медленное приобретение навыков, на регулярной основе в течении отрезков времени, которая способна обеспечит прогресс.
      Если студенты отказываются от изучение музыки, то они, обычно, описывают следующие причины: «было скучно, меня это не тронуло», или «это глупо». Сама задача играть музыку не является скучной; во всяком случае, существует много дел для умственного решения, чтобы попробовать их завершить. Дети используют слова, вроде «скучно» для защиты своего имиджа, эго и для оправдания отсутствия прилагаемых усилий. Отсутствие активности позволяет бросить занятия без какого-либо смущения.