Один из способов педагогических исследований нейронауки может иметь непосредственное влияние на современное образование исходя из рассмотрения теорий и методов, которые сегодня используются в школах не эффективно, учитывая нейрофизиологию и когнитивные доказательства. Скромное и сдерживающая роль стандартных учебных заведений, контрастирует с популярным образом нейронауки, который подходит на роль более яркого инструмента, позволяющего революционизировать обучение в классе. В качестве примера возьмем пример мотивации. Разве общие идеи о мотивации в классных комнатах взаимосвязано отражают то, что мы знаем о мотивации мозга?
У большинства из нас присутствует интуитивная, которая подсказывает что мотивация и принципы удовольствия неразрывно связаны. Если мы найдем что-либо приятное, то с большей вероятностью мы обратимся к находке снова. Очевидный вывод для педагогов заключается в том, что для мотивации студентов, необходимо сосредоточить усилия на создании приятной обстановки внутри классных комнат. Так и происходит в действительности, преподавателей-стажеров обучают этой концепции; курсы по подготовки учителей часто включают в себя изучение внутренней мотивации, в котором разъясняется о удовлетворении от выполнения самого действия, которое вызывает взаимосвязь для повторения. Иерархия потребностей Маслоу является классическим примером этой идеи, хотя за длительный период времени появилось много других видов теорий. Все эти теории предполагают личную мотивацию при повторение приятных действий. Но подтверждается ли это предположением того, что мы знаем о нейробиологии мотивации? Я бы сказал, что это не так.
Приятное и желаемое, — разные понятия
Данные, появившиеся за последние 20 лет исследований в области нейронауки и мотивации, начали утверждать, что поиски и находка чего-либо приятного, не может создать мотивирующее состояние; на самом деле, если человеку становиться приятно, то необязательно он будет хотеть повторять то же самое действие. В своем обзоре нейрофизиологических моделей мотивации и их актуальности для образования (публикация 2013 года), Ким пишет:
Это означает, что состояние симпатии к конкретному объекту или деятельности не может быть понято как мотивационное состояние и что предпочтение, не является предпосылкой для создания мотивации. С этой точки зрения, предпочтение относится к эмоциональному состоянию, тогда как желание больше связано с мотивацией и пользой от приятного решения.
Симпатия и желание, кажется управляются различными системами мозга. Берридж (публикации 2003 года) обнаружил, что они фактически обрабатываются различными анатомически не связанными областями прилежащего ядра (NAcc), которые могут работать независимо друг от друга. Кроме того, симпатия и желание могут включать в себя различные нейротрансмиттеры, поскольку искусственное подавление дофамина может снизить желаемое поведение к стимулу, при этом не уменьшая степень симпатии к нему. Берридж пришел к выводу, что дофамин важен только для повышения «стимулирующей значимости» — степени стимула, который желает получить индивид, а также, для создания мотивационного состояния, для его дальнейшего повторения, в отличии от прямой симпатии к самому стимулу.
Хотя это различие между симпатией и желанием может показаться на первый взгляд противоречащим интуиции, на самом деле мы все хорошо знакомы с этим явлением в нашей повседневной жизни. Многие люди признают, что вполне можно иметь высокую мотивацию для выполнения каких-либо действий, при этом, не рассматривая действие как приятное в собственном отношении. В качестве примера рассмотрим физические упражнения. У многих людей есть сильное желание заниматься физическими упражнениями (то есть, они имеют высокий уровень стимулов), и поэтому они склонны регулярно тренироваться. Однако, для значительной части занимающихся людей, выполнения процесса упражнений и ощущаемый опыт, сам по себе не является приятным. Более выраженный пример пример того же процесса происходит в употреблении наркотиков. Наркоманы демонстрируют резкое противоречие между симпатией и желанием. Они могут ненавидеть сам препарат, но стимул побуждает их обращаться к его употреблению (публикации Берридж и Робинсона, от 1995 года).
Различия приятного и желаемого
Итак, какое отношение имеет нейрофизиологическое различие между симпатией и желанием получить образование? Я бы сказал довольно большое. Если мы согласны с тем, что стимулирующая значимость объекта не является неотъемлемо связанной с нашей симпатией, то внезапно обоснование многих стратегий обучения ставится под сомнение. Поэтому Ким (публикация 2013 года) заключает:
Существует необходимость тщательного пересмотра аргумента, который утверждает, что для формирования мотивации к учебе в школьной деятельности, должна быть приятной [для учащихся], из-за привнесения нового факта, объясняющего, что удовольствие и наслаждение не могут автоматически приводить к мотивации.
Рассматривая мотивацию учеников на уроках, у нас есть естественная тенденция мыслить с точки зрения «симпатии», уделяя приоритетное внимание непосредственному удовлетворению приятной стороне деятельности и предполагая, что это создаст мотивационное участие. Напротив, самое сильное воздействие на мотивационные процессы, по-видимому, происходит в отдельных областях мозга, которые формируют «желание». Изучение методов, способствующих желанию учиться в школах, является вопросом для изучения в классе, а не в лабораторных условиях, но ответы, вероятно, будут заключаться в подходах, которые уходят от краткосрочного, эмоционального удовлетворения, в пользу деятельности и удовлетворенности учащихся.
Как нейронаука влияет на образование?
Большая часть разговоров возникает о воздействии нейробиологии на образование, которая составляет потенциал для дальнейшего развития революционных, новых, обучающих методов. Я считаю, что это излишне ограничительный подход. Применение нейробиологии и мотивационных стимулов к классу, который раскрывает исследования нейронауки (и когнитивной психологии) могут быть использованы для критической оценки и тонкой перенастройки, что мы ежедневно совершаем, а не для повторного придумывания колеса. Возможно, нейронаука никогда не изменит способ подачи информации в школах. Но предоставление учителями основанного блока информации, основанной на фактических данных, с целью сопротивлению давления со стороны различных, вредных культур, для определения собственной приоритетности дешевых, эмоциональных выгод, против долгосрочной работы и удовлетворения, с целью убедить их [учителей] к воспитанию мотивационных учеников.