Признаки издевательского поведения

Издевательство оставляет отрицательный, эмоциональный или физический вред в жизни ребенка. С раннего возраста, школьники или дошкольники, становятся жертвами издевок со стороны других детей. Если вы начинаете беспокоится за положение вашего ребенка в группе, то необходимо изначально рассмотреть социальные, психофизические признаки, отличие которых, побуждают хулиганов проявлять насилие.

Что такое издевательства?

Факт издевательского поведения, проявляется у детей в следующих признаках:

  • постоянном задирании других детей
  • игнорирования других детей, или препятствование к совместным занятиям или возможности играть
  • оскорблении различными, «плохими» словами
  • распространении историй о другом ребенке, навешивающих на него ярлык
  • толкании или битье
  • воровстве, краже или отнятии вещей у других

Случаи запугивания происходят при личной встрече, или в виртуальном пространстве (например, интернете, который давно стал отражением издевок со стороны анонимных пользователей, которые используют текстовые, видео, графические файлы, чтобы оскорбить другого пользователя, чаще всего, по средствам социальных сетей или крупных ресурсов).

Если ваши друзья наотрез отказываются выполнять вашу просьбу или входят в спор насчет какого-либо вопроса, или описывают вам фактическую обстановку (возможно и неприятную), то, конечно, это не элементы издевательства, которое включает в себя повторяющееся жестокое или оскорбительное и резкое поведение.

Попробуйте оградить детей от самостоятельного решения проблем запугивания, и примите активное участие в их решении, чтобы не допустить ущемления уверенности ребенка.

Признаков издевок

Если ваш ребенок отмалчивается и не жалуется, на других детей, которые дразнят, высмеивают, унижают, обзывают, бьют, угрожают или игнорируют его, но при этом поведение ребенка резко изменилось после зачисления в садик или поступление в школьное учреждение, то необходимо обратить внимание на следующие признаки:

Физические:

  • синяки, порезы и царапины
  • порванная одежда
  • отсутствие вещей
  • плохое питание или сон
  • недержание мочи
  • жалобы на головные боли или боли в животе
  • постоянные просьбы дать денег (хулиганы часто требуют или забирают личные вещи при помощи силы)
  • Школьные или дошкольные:

    • отказывается идти в школу
    • остается по ближе к учителю избегая шумных компаний
    • ищет уединение от других детей
    • испытывает трудности с выполнением заданий, как в классе, так и дома
    • прекращает участвовать в школьных мероприятиях
    • старается найти опору для стойки, в виде стены, на время перемены

    Если ваш ребенок без причины меняет свое отношение к прежним вещам или событиям, это также может служить причиной «давления» со стороны сверстинков. Например, он может избегать посещение праздников или мероприятий, в которых, ранее активно участвовал. Попробуйте аккуратно выяснить ответы на следующие вопросы:

    • избегает он обедов или перерывов с другими людьми?
    • ребенок интересуется жизнью одноклассников и друзей?
    • при формировании команды, какое положение он занимает (возможно, его включают в команду в последнюю очередь)?
    • что стало причиной его резкой перемены настроения?

    Ребенок может выглядеть тревожным, нервным, расстроенным, несчастным, подавленным, плаксивым, сердитым, замкнутым и скрытным, когда заканчиваются или подходят к концу выходные дни. Возможно, возвращение в школу несет для него эмоциональную «одышку», и вызывает подобные эмоциональные отклики, хотя не обязательно, что эти признаки исходят из издевательского отношения других детей. Возможно, он просто находиться в состоянии депрессии.

    К сожалению, нет единого способа выяснить, подвергается ли ваш ребенок запугиванию, при этом, его реакции в случае проявление отрицательного поведения со стороны детей, будут напрямую зависеть от того, насколько резки издевательства от агрессивных детей, и каким образом ребенок воспринимает эти события.

    Но что делать, если ребенок сам становиться хулиганом, и проявляет и становится субъектом издевок, отпускаемых в отношение других детей? Возможно, вам сложно будет поверить и принять следующую мысль, но необходимо выделить дополнительное время, чтобы объяснить ему, что агрессивное поведение не выход из сложившихся проблем, и часто, такое поведение не только без причинно вредит окружающим людям, но и ставит под угрозу свободу и независимость вашего ребенка. Поэтому, разговор о издевательстве и запугивании — один из лучших способов помочь и защитить собственного ребенка от негативных последствиях.

    Регулярно обсуждайте в кругу семьи события текущего дня, активно и с интересом делясь последними событиями и переживаниями.

    Для детей в возрасте 4-6 лет, помогут следующие вопросы, направленные на раскрытие дневных событий:

    • С кем ты сегодня играл? С какими детьми тебе не нравиться играть? Почему?
    • В какие игры вы вместе играли?
    • Завтра опять в садик, тебе нравиться там находиться?

    Или попробуйте задать следующие вопросы, направленных на детей 7-8 лет:

    • Что ты делал сегодня в обед?
    • В школе есть какой-нибудь человек, который тебе не нравится? Почему?
    • Что ты ожидаешь, от завтрашнего похода в школу?