На несколько секунд подумайте о своем классе, состоящим из десятков учеников. Теперь представьте, что над каждым пятым из детей издеваются. Как классный преподаватель, что вы можете поделать со сложившейся ситуацией?
Исходя из данных Национального Образовательного Центра на 2016 год, более 20-ти процентов студентов, сообщили о издевательствах произошедшими в стенах учебного заведения. Эта информация отражает отрицательное взаимодействие учеников, нацеленных на прогрессивное обучение. В большинстве случаев, они чаще других групп учеников страдают от плохой успеваемости, проблем со сном, тревоги и депрессии из-за сложившейся ситуации. И давайте не забудем, что дети подверженные унижению, могут стать заложниками раннего проявления «взрослой жизни», начиная с осуществления насильственного поведения и злоупотреблением наркотиков* (*запрещены на территории РФ), заканчивая экстремальным вождением автомобиля и незащищенными половыми контактами. Так что вы можете сделать, исходя из позиции педагога, чтобы оказать полезное влияние на ваших учеников? Как вы можете создать в школьном классе положительный климат, который способен предупредить и предотвратить издевательства со стороны учащихся на начальных этапах? Возможно, вам помогут мнения экспертов в области образования и психического здоровья, оценивавших разработку шести различных стратегий.
1. Учите доброте и сочувствию
Если ученики смогут подойти к идее или проблеме с разных точек зрения, то они реже будут вынуждены запугивать других людей. С самого раннего возраста, учащиеся должны участвовать в социальных и экономических мероприятиях, способствующих личному росту и практическому обучению. Как учитель, вы должны найти способы, чтобы побудить детей понять и принять свою личность, побудив их к положительным изменениям в своей личности. Но для этих шагов потребуется сочувствие и доброта, — два навыка, которым, можно научиться, исходя из мнения Сьюзан Паттерсон, преподающую в Университете Лесли. «Эмпатия — это способность поставить себя на место другого человека, поэтому учителям необходимо внедрять этот навык в свою учебную программу», — рассказывает Паттерсон. «Мы должны работать над самоопределением детей на ранних периодах жизни, для того, чтобы они понимали, кем они являются и кто все остальные [люди], а также, какое место они занимают в окружающем мире».Один из простейших способов сделать это — собрать детей вместе, начав разговор об их различиях. Позвольте им попробовать решить конфликт своими силами, попробовать справиться с проблемами и выстроить собственные отношения с окружающими людьми.
2. Поощряте вовлеченность студентов
Воспитание чувства общности может снизить риск издевок и облегчить синдром жертвы, целенаправленных учеников. Исследования показывают, что сформированная, обратная связь со сверстниками, может подтолкнуть студента к преодолению издевательств, а способность делиться проблемами со своими родственниками или близкими друзьями, способна избавить учеников не только от эмоционального риска, но и предотвратить последующие издевательства, более чем на 50-т процентов. «Эти цифры отражают фактическую связь», — говорит Нэнси Бердолл, которая сформировала программу профилактики над издевательствами в государственных школах Ньютона. «Если учащиеся чувствуют связь со своими сверстниками, школой или группой, то ощущают себя намного лучше». Педагогическое начало должно исходить из создания в классе безопасного места для самовыражения и возможности быть услышанными. Попробуйте развить социальные способности студентов, чтобы помочь им защитить себя и других членов группы. Внеклассная деятельность может занять учеников по средствам хобби и деятельности по интересам, поэтому, способствуйте помощи в занятости даже в послешкольное время.
3. Определить хулиганские мотивы
Исследователи обнаружили что некоторые виды поведения, в большинстве случаев, могут сигнализировать о начальной картине издевательств. Несмотря их не явное проявление, и частичный уход от внимания педагогов, которые часто становящихся заложниками времени. Эти сигнальные индикаторы могут быть труднообнаруживаемыми, но если распознать их на ранней стадии, то есть шанс, что вы могли бы предотвратить развитие издевательского поведения в вашем классе. Как педагог, вы должны обратить внимание на следующие, ключевые моменты поведения:
- Игра глазами;
- Продолжительный взгляд на собеседника;
- Частое и резкие повороты назад;
- Грубый смех/поощрение других людей смеяться;
- Навешивание ярлыков;
- Игнорирование других людей или их исключение из общих мероприятий;
- Причинение физического вреда;
- Шпионаж;
- Преследование;
Хотя указанные виды поведения нельзя полностью отнести к поведению хулигана, но увлечение внимания на другие, более полезные занятия, помогут снизить вероятность возникновения издевок в классе. «Исследование показывает, что описанное поведение приводит к издевательствам, поэтому, если мы не сможем остановить детей вначале [неразумного поведения], то нам понадобиться пройти долгий путь, чтобы решить проблему”, — подытоживает Паттерсон.
4. Используйте все виды доступного искусства для создания нового материала
Искусство может стать мощным инструментом, помогающим молодым людям увидеть ситуацию с разных точек зрения. Преподаватели, использующие театральное, литературное и изобразительное искусство в качестве средства общения, могут помочь детям осознать негативное влияние издевательств в жизни студентов. Эрика Доус, профессор ранней детской грамотности в Лесли, использует сборник рассказов «Each Kindness» от автора Жаклин Вудсон, описывающей историю история молодой девушки, занимающейся неблагодарным и издевательским поведением по отношению к однокласснику, — рассказывает Доус. «Это не типичная история, в которой нет счастливого конца. И это подразумевает, что студенты останутся с противоречивыми эмоциями. Двусмысленность — идеальная тема для разговора». После чтения книги студентам, Доус проводит открытый разговор. Обратив внимание на проблемы, поднятые в рассказе, она создает безопасную и открытую атмосферу для студентов, чтобы начать разговор о издевательствах. Эти действия помогают ей определить наличие издевательского поведения которое, возможно, существует в классе, не выделяя при этом конкретные события.
5. Минимизировать порочный круг
Этот вид отношений, о котором большинство учителей пытается не говорить, — преподаватели также могут проявлять издевательское поведение по отношению к ученикам. Особенно это активно проявятся, если педагог подвергается унижениями со стороны его коллег, и стремиться выместить свою озлобленность на более слабых, — детей. «Существуют школы, в которых издевательства произрастают из взрослых культур», — размышляет Паттерсон. «На курсах которые я преподаю, мои студенты рассказывают мне, что они чувствуют себя запуганными со стороны собственных учителей, завучами и заведующими кафедры. Находясь в культуре, поощряющей запугивания, мы обязаны проявлять большую прилежность и не допустить проникновения этого негативного фактора в класс». Чтобы остановить рост уровня издевательств от руководства до учеников, начните работу с поисков хулиганов в собственном классе. После неудачного дня или напряженного общения с коллегой, старайтесь не привносить негатив в собственное дело. Сосредоточьте свою энергию на развитии учебной среды, основанной на позитивности, ясности и поддержке. Но, не забывайте защитить свою персону, — найдите время для разговора с руководителем или специалистом по персоналу о проблемах возникающих в школы, способных поставить под угрозу способность осуществлять профессиональное и эффективное обучение.
6. Участвуйте в симуляциях
Теоретизация о предотвращении или обратных ответах на угрозы издевательства в школе — это одно дело, но засвидетельствование подобных случаев, — совсем другое дело. В отсутствии предварительной подготовки, новым учителям может быть трудно знать, как они смогут среагировать на возникновение негативной ситуации. В Высшей Школе Образования Университета Лесли преподаватели самостоятельно пытаются решить этот вопрос. «В настоящее время, мы используем технологию, чтобы воссоздать опыт для предварительной подготовки учителей, находящихся в лаборатории смешанной реальности», — рассказывает директор Профессорско-Преподавательского Отдела Лесли, Морин Криган-Квинквис. В лаборатории смешанной реальности, учителя до начала прохождения программы, выдвигаются в роли сторонних наблюдателей, участвующих в сценах запугивания и издевок. Находясь в стоячем положении, они пытаются отреагировать на ситуацию, чтобы улучшить показания принятых решений. По словам Криган-Квинквиса, участники эксперимента, часто удивляются повышенной сложности упражнения. «Для многих из них это первая возможность в их жизни, оказаться в [учебной] комнате и испытать издевательства, чтобы попытаться самостоятельно решить ситуацию, и испытать схожие [с реальностью] чувства»,- рассказывает Криган-Квинквис. «Но это не совсем электронный опыт, — вы в достаточной мере бодрствуете, чтобы в живую видеть, что происходит».