Добрый день уважаемые читатели блога Прокачай свой мозг. Сегодня мы продолжаем знакомится с замечательной системой упражнений – нейробикой. И поговорим мы о самовыражении и созидании.
Нейробика самовыражения
Для начала соберите группу друзей, добудьте лист и цветные карандаши (можно краски). Перед тем как начать обговорите текущую тему. Темой может быть все что угодно: время года, эмоция, какое-либо событие в стране или в мире и т. д.
Когда тема будет определена, пусть каждый участник группы отобразит на листе ватмана какую-нибудь ассоциацию, появившуюся в головном мозге в связи с выбранной темой. Когда шедевр будет создан, есть смысл вспомнить наши предыдущие статьи и перевернув лист бумаги создать следующий, но теперь мы будем рисовать не руками, а…. ногами. Рисуйте, удерживая карандаш или кисть пальцами ног.
Попробуйте рисовать другой рукой, если рисовали правой, то рисуйте левой и наоборот. То же самое применимо и для ног. Пока писал придумал еще один вариант, можно удерживать карандаш ртом.
В общем нейробика и изобразительное искусство очень схожи, ведь при рисовании в головном мозге активируются те части, которые отвечают за работу с невербальными сигналами и понятиями, а так же за эмоциональную сторону человека.
Когда человек рисует он задействует те участки мозга, которые интересуются формами, цветом, текстурами и имеют мало общего с обыденным для большинства из нас логическим мышлением, преобладающем в нашей жизни.
Нейробика созидания
Продолжаем заниматься творчеством.
Берем фрагмент любой телевизионной передачи и дублируем его своим собственным текстом. Придумываем для персонажей на экране слова и составляем из них смешные диалоги. Далее задействуем ту же группу товарищей, которая рисовала шедевры (можно собрать и другую) и распределяем между ними роли. Пусть каждый почувствует себя актером, прочитает текст, вживется в роль, отточит нужные интонации. После того, как все подготовятся, запускайте запись без звука.
Ваши актеры произносят сочиненные вами слова, а зрители покатываются со смеху. Можно сделать запись продублированного вашим текстом фрагмента и показать его тем, кто не смог присутствовать лично. Особенно интересно получается озвучивать фильмы о жизни животных.
Если в вашей видеотеке есть семейные фильмы, то нейробика даст вам возможность не только вспомнить приятные моменты вашей жизни, но и получить от этого дополнительную пользу.
Итак, берем имеющуюся видеозапись ставим на воспроизведение, но вместо собственной звуковой дорожки ставим диск с грозной музыкой, в другой раз подбираем более мягкую музыку. Обратите внимание на то, как фоновая музыка меняет ваше восприятие фильма, какие новые необычные ассоциации она вызывает.
Попробуйте себя в роли режиссера, снимите свой собственный фильм о том, что подскажет вам ваша фантазия. Это может быть фильм с завязкой, кульминацией и развязкой, а может быть интервью, взятое на улице у случайных прохожих. А можно попробовать снять фильм о животных, взяв на главную роль своего любимого кота.
А можно, вспомнив статью об ароматах устроить сеанс игры «понюхай и признайся». Участник игры закрывает глаза и вдыхает запах из поднесенного ему источника, а затем не открывая глаз рассказывает остальным о приходящих в голову ассоциациях.
Организуйте оркестр, и не обязательно, чтобы музыку вы извлекали из настоящих музыкальных инструментов, можно ведь использовать кастрюли, табуретки, бумагу или расчески и т. п.
Прочитайте какую-либо пьесу вслух разными голосами, спойте громко песню.
Чтение и пение в слух или декламация наизусть влияет на более тесное взаимодействие двух полушарий головного мозга и активирует нейронные цепи, практически не используемые в нашей повседневной жизни.
Прослушайте музыкальное произведение, а затем попытайтесь определить, какие музыкальные инструменты были использованы при его исполнении. Для этой тренировки мозга нейробика рекомендует джазовые и блюзовые композиции. Сначала побывайте на «живом» концерте или просмотрите видеозапись, а потом сядьте и послушайте компакт диск закрыв глаза и попробуйте научиться «видеть ушами».