Можно ли ожидать раскаяния от убийцы?

В недавнем времени, на территории Австралии, убийца Рэй Филлипс заявил судье о повторном совершении убийства, в случае если не получит пожизненный срок. Приступ ярости спровоцировал преступника шесть раз ударить любовницу, вырвать ей волосы, а также нанести телесные повреждения своей свекрови и подвергнуть риску жизнь своего ребенка. Неоднократно объявив о своей социальной опасности, он поведал о хранящемся списке людей в его квартире, которые вызывали его резкую критику и ненависть, и рассказал что будет следовать его исполнению, чтобы с каждым новым преступлением вновь ощутить себя «Невероятным Халком» (супергероем из кинофильма). «Если вы не хотите относиться ко мне серьезно, хорошо, отпустите меня, тогда я закончу свое дело. Меня это не волнует. Кровь будет на чужих руках, а не на моих». Адвокат Филлипса назвал своего подзащитного психопатом.

Эта история заставила автора задуматься о случаях агрессии со стороны мужчин, осознавших свою склонность к насилию, но желающих вовремя остановиться.

В 2017 году, город расположенный на юго-востоке США, Батон-Руж содрогнулся от серии убийств, совершенных с применением стрелкового оружия. В результате стрельбы погибли три человека, и еще одни был ранен. Но внезапный звонок в офис шерифа стал ключевым в поиске подозреваемого. Райан Шарп дважды звонивший в полицию (первоначально он оставил только сообщение, и потом уже воспользовался голосовой связью) был арестован после небольшой дорожной погони за подозреваемым. Все четыре жертвы стрельбы оказались мужчинами среднего или пожилого возраста, над которыми расправился убийца во время их занятости или отдыха. Шарп в настоящее время проходит психическую судебную-медицинскую экспертизу на психические заболевания.

Считается, что серийные убийцы, вроде Шарпа (и, возможно, Филлипс, с его смертельным списком), не смогут остановить свое влечение к убийствам, так как они зависимы от проявления насилия. Кроме того, они не испытывают угрызений совести, поэтому свободно проявляют злонамеренные действия по отношению к окружающим людям. В свое время, психиатр обследовавший серийного маньяка Уэйна Адама Форда, совершившего в 1998 году несколько убийств молодых девушек, заявил в оправдание преступника, что никогда, ни один из серийных убийц не пробовал остановиться.

Но его точка зрения не является верной. История отражает случаи, во время которых мужчины могли остановить себя в желании продолжать преступления, и специально обращались в полицию.

В исследовании более трехсот серийных убийц мы обнаружили, что 2.3 процента преступников, добровольно сдали себя полицейским. Некоторые из них, вроде Эда Кемпера, попросту не могли скрывать свои злодеяния, но часть этих людей, искренне пыталась предотвратить новые проявления агрессии. Самым известным примером является маньяк Уильям Хайренс по кличке Помадный убийца, который косвенно проявил свое желание сдаться полиции, написав губной помадой на зеркале второй жертвы сообщение: «Ради всего святого, поймайте меня, пока я не убил больше. Я не могу себя контролировать».

Также были и другие случаи. 8 ноября 2005 года в городе Роочестер, расположенного в западной части штата Нью-Йорк, Роберт Брюс Спахальский сдался в местном отделении полиции, с признанием что совершил четыре убийства. Причем три из них имели место 15 лет назад, а четвертое преступник совершил незначительное время назад. Преступник знал своих жертв лично, ведь одной из жертв был друг, которого он убил из-за употребления наркотических веществ. Чтобы заработать звание серийного убийцы, Спахальский решил скрыть случай с употреблением запрещенных веществ, но как и в случае с Филлипсом, их употребление оказало сильное влияние на возбуждение нервной системы и вытекающее из этого убийство.

5 марта 1970 года родители трех девочек в городе Сильмар, расположенном в штате Калифорния, обнаружили их внезапную пропажу придя домой и обнаружив следы взлома. Но спустя некоторое время, два потерянных ребенка вернулись обратно, сообщив о своем похищении двумя мужчинами. Прежде чем полиция смогла начать расследование, преступники сдались властям, при этом передав заряженное оружие. Со слов одного из похитителей, его терзало чувство вины, поэтому Мак Рэй Эдвардс решил признаться в похищении, и рассказал полицейским служащим, где находиться последний ребенок. После возвращения последнего члена в семью, Эдварс признался в серии убийств детей, которые он совершал с 1953 года.

Очевидно, Эдвардс был обеспокоен совершенными преступлениями, и пытаясь контролировать свои агрессивные порывы, он все же сдался властям. «Мне нужен стул [электрический]», — сказал убийца. «Именно этого я всегда и хотел». Также он проявил инициативу и предложил уступить ему в очереди на электрический стул. Но эти действия были запрещены законодательством. Не желая терпеть длительный судебный процесс, он покончил с собой в следующем году, воспользовавшись телевизионным кабелем.

Если придерживаться статистических данных, то можно смело заявить, что мужчины склонны к повторному преступлению, и в подавляющем большинстве случае, не готовы самостоятельно остановиться. Основными причинами, которые побуждали их заняться поиском внешнего контроля за их злонамеренным поведением к окружающим людям, истекают из-за испытываемого страха перед собственной, неуправляемой агрессией.