«Не верь тому, что слышишь. И лишь на половину тому, что видишь», — писал Эдгар Аллан По в 1845 году. Эти слова как и тогда, имеют повышенную ценность в реальном мире, ведь большинство информационных потоков ежедневно подвергается многочисленным редакциям со стороны различных государств и их граждан.
Сколько людей ежедневно покупает газеты, смотрит рекламу, просматривает видео-ролики в интернет, ощущая правдивость и веря подлинности транслируемых событий? Если верить открытой статистике и мнению окружающих, то подавляющее большинство воспринимает желтые новости или рассылки в качестве истины. Иллюзорный эффект правды, отражаемый крупными буквами в заголовках новостных блоков, даже при высокой критики читательского мнения и наличием реальных фактов, проходят через множество социальных сетей, будоража активность их пользователей и внушая общественности веру в несуществующие явления.
Старое и новое поколение
Опрос среди взрослых американцев, проведенный в Исследовательском центре Пью, отразил что лишь 26 процентов группы смогло отличить пятерку реальных событий, а остальные 35 процентов людей приняли за веру ложные утверждения. Молодые американцы справились с этой задачей немного лучше, так 32 процента в возрасте от 18 до 49 лет смогли отличить факты от вымыслов.
В 2016 году исследователи из Стэнфордской высшей школы бизнеса охарактеризовали интересующую детей средних и старших классов информацию по средствам слова «мрачный», исходя из результатов полученных от студентов 12 штатов. Причем школьники не были готовы оценивать поступающую из социальных сетей информацию критически, воспринимая ее за истину.
Почему вы должны задуматься над этим
Способность обосновывать решения по важным вопросам складывается из единого набора оригинальных материалов, но некоторые массы граждан, по-прежнему пытаются отыскать скрытые или секретные факты в художественной литературе, либо просматривая информации в интернете, через поисковые системы. Но стоит учесть, что любой человек, который имеет доступ к глобальной сети может получить доступ к восприимчивым мозгам детской аудитории. Тем более, на данный момент существует множество технологий, которые намеренно вводят в заблуждение посетителей ресурсов. Государственные органы или корпоративные организации, уже давно используют эти методы для искажения оригинального материала, для создания изменений в общественном мнении. Также стоит отметить, что социальные сети не предусматривают ответственность за правдивость каждого поста или отдельного сообщения.