Любопытство — это когнитивный процесс, приводящий к проявлению поведения на текущее событие, более известному как мотивация. Другими словами, если человек очень любопытен, то его мотивационный уровень высок.
Если рассматривать любопытство с точки зрения бизнеса, то можно отследить собственные перспективы и мотивы, которые помогут заинтересовать клиентов новым продуктом или брендом. В случае, если люди будут сильно заинтересованы брендом или выпускаемой продукцией, то у них появиться мотивация для взаимодействия с ними, также как и у вас, возникнет интерес к дальнейшему сотрудничеству с покупателями.
С точки зрения человека, взаимосвязь любопытства и мотивации имеет обратную связь, — чем выше любопытство, тем более мотивированным становиться человек, а с обратной стороны, высокая мотивация, предполагает высокое любопытство и быстрое обучение.
Как любой из когнитивных процессов, проявление любопытства задействует множество мозговых систем, поэтому стоит сосредоточить собственное внимание на основных составляющих нейронауки, — дофамине, гиппокампе и миндалине.
Дофамин
Чтобы установить иерархию функций мозга, необходимо предположить, что любопытство подпитывается системой вознаграждения, которая в свою очередь зависит от высвобождения дофамина в мозге. Являющийся нейротрансмиттером, дофамин поступает в области мозга через специфические, нейронные пути, относящиеся к допаминергической системе. Влияя на множество других мозговых систем, включая когнитивные, сенсорные, двигательные и лимбические, дофамин с давних времен занимает эволюционную роль в развитии человечества.
Взаимосвязь между любопытством и дофамина, провоцирует людей на новые поиски предвкушая чувственную новизну и высвобождая новое поступление дофамина в мозге. Дофаминовая теория строиться на поощрении приятных действий, например, удовлетворении голода (употребление еды), физической активности (бодрствование и отдых) и даже зависимости от вредных привычек, которые существуют за счет системы вознаграждений, напрямую активирующую высвобождение новых порций дофамина.
Процесс любопытства присущ нашему развитию и включает в себя эволюционную составляющую, — при отсутствии внутренних или внешних стимулов, людям необходимо найти интересные объекты для изучения, чтобы увеличить личную мотивацию и вовлеченность в исполняемую деятельность.
Гиппокамп
Важная область мозга, которая напрямую задействована в процессе обучения и запоминания информации, при этом ее участие в формировании эмоциональной реакции, создает более устойчивые и длительные воспоминания. Другими словами, когда человеку любопытно, то мозговая деятельность имеет более высокий отклик и усваивает большее количество знаний, приводящей к более устойчивому закреплению информации в памяти. Гиппокамп также играет важную роль при сосредоточении и внимании, поэтому если вы чем-то мотивированны, то будете запоминать новые вещи быстрее, за счет повышенного внимания.
Миндалина
Являясь частью лимбической системы, эта мозговая область участвует в формировании и регулировании эмоций, памяти и даже иммунной системы. Исследования настоящего времени отражают связь между возникающими эмоциями и стимулами.