«22-ва из милейших детенышей животных», — гласит в заголовок. «Ты не поверишь, увидев номер 11!»
Несмотря на надвигающееся время до сна, не говоря уже о моем скептицизме (какими милыми они могут быть?) — я нажал на историю. В конце концов, я всего лишь человек.
Тем не менее эта неудача, в саморегуляции, стоила мне, по крайней мере, полчаса активного, рабочего времени — как и другие заголовки сайтов, причудливые изображения на канале или в социальных сетях.
Коварный, отвлекающие выходы в интернет, стали, казалось бы, неизбежными. Вызывая наше внимание, телефоны из карманов, скрываясь за рабочими документами, щелчки и вибро-звуки постоянно дают о себе знать. Исследования показали, что каждый день мы тратим, в среднем пять с половиной часов на цифровую информацию и смотрим в экран телефона 221 раз за день.
Между тем, разработчики веб-сайтов и телефонных приложений используют человеческие, поведенческие тенденции, разрабатывая свои продукты и сайты, таким образом, чтобы привлечь наше внимание и сохранить его. Статья для интернет-сайта Эон, Майкла Шульсона указывает:
Разработчики поставили свои фьючерсы на методы культивирования привычек пользователей, чтобы как можно больше привлечь внимание.
Учитывая вездесущность интернет и его различные атрибуты, можно ли даже обуздать наше растущее потребление интернет, которое часто происходит за счет работы, семьи или отношений?Психологические исследования по убеждению и самоконтролю предлагают некоторые возможные стратегии.
Трюки для кликов
Важно понять некоторые из трюков, которые используют интернет-писатели и веб-разработчики, чтобы привлечь наше внимание.
Эти трюки используют встроенные функции наших умов, которые в противном случае служат нам хорошо. Совершенно очевидно, что неожиданные стимулы привлекают наше внимание и привлекают нас к поиску объяснений: это может помешать нам попасть под машину или предупредить нас о внезапных и подозрительных изменениях баланса на нашем банковском счете.
Поэтому не имеет смысла отключать такую систему бдительности или учить себя игнорировать ее, когда звучит сигнал тревоги.
Привязка к матчте
Контент в сети не только предназначен для привлечения нашего внимания; некоторые из них специально созданы для того, чтобы мы возвращались к большему: уведомления, когда кто-то отвечает на сообщения, или рейтинги, основанные на повышении голосов. Эти сигналы запускают систему вознаграждения в нашем мозге, потому что они стали связаны с мощным усилением, — общественным одобрением.
Неудивительно, что использование интернет, часто сравнивают с наркоманией. Психологи даже определили Проблематичное Использование Интернета как растущую проблему.
Так что мы можем сделать?
Как и стратегия Одиссея по сопротивлению искушению сирен, возможно, лучший трюк заключается в том, чтобы заранее посвятить себя другому пути – при помощи собственной воли, если это необходимо.