Если вы когда-либо испытывали недостаток мотивации, чтобы начать новый проект, сосредоточьтесь на том, чтобы представить себе радость после его завершения, — рассказывают исследователи из Университета Мичигана.
Оба чувства (недостаток желания и радость) обусловлены выделения или отсутствия функции дофамина, что объясняет присутствие или отсутствие мотивацию к началу и удовлетворению от выполненой работы.
В новом исследовании исследователь Ариф Хамид и профессор психологии и биомедицинской инженерии Джошуа Берке, утверждают, что уровни дофамина постоянно сигнализируют о том, насколько хороша или ценна происходящая в нынешней момент ситуация по отношению к предстоящей выгоде. Это сигнальное сообщение помогает людям, сколько приложить труда и как энергично работать над достижением цели, а также появлением возможности учиться на возникающих ошибках или экспериментировать.
«Мы предоставляем новую теоретическую информацию о взаимосвязи дофамина влияет на обучение (что делать дальше) и мотивацию (сейчас отступить, — уволиться, чтобы идти дальше)», — рассказал главный научный сотрудник Хамид, докторант по нейробиологии.
На протяжении многих лет, исследователи узнавали, что дофамин важен для возбуждения, движения, настроения и выполнения не отложенных упражнений с поспешностью. Дофаминовые аспекты лучше всего рассматриваются при образовании нарушений в организме, например, при возникновении болезни Паркинсона и депрессии. Препараты, повышающие уровень дофамина в головном мозге, такие как наркотики* (*запрещены на территориях, практически всех стран), способны вызывать эйфорические чувства благополучия, а также повышенное возбуждение и усиление внимания.
Помимо влияния на настроение и поведение, дофамин также производит изменения в мозге, которые становятся постоянными и, иногда продолжаются всю жизнь.
«Это в основном то, как мы воспоминаем о запахе печенья или знак Макдональда — представляющий вкусную, богатую калориями награду* (*рестораны быстрого питания, практически всегда, предлагают вредную для организма еду)», — рассказал Хамид.
Происходящий дофаминовый скачек, когда человек воспринимает стимулы, обещающие награды, являющиеся главным механизмом вознаграждения в обучении мозга. На примере, это похоже на исследования русского физиолога Ивана Павлова с собакой, которая по слышимости звонка (представленного в виде стимула), в ответ выпускала слюну.
Хамид сказал, что точный механизм того, как нейротрансмиттер может достичь как бодрящих, так и функций обучения, противоречит друг другу, и многие десятилетия нейропсихологических исследований пытались точно решить.
Одна теория, предложенная психологами Кентом Берриджем и Терри Робинсоном, рассказывает о дофаминовом выбросе в организм, когда человек достигает желанной цели. Например, крысы с отсутствием дофамина в мозге, даже не будет стараться съесть еду на расстоянии нескольких сантиметров, и предпочтет голодать.
Другая теория предполагает, что дофамин является «обучающим сигналом», словно тренер, который оценивает выполненную работу как «хорошую» или «плохую», чтобы поощрить ученика на получение последующей награды. В текущем исследовании группа описывает колебания дофамина как способ быстрый способ мотивации, с короткими промежутком на критику.
Исследователи измерили уровень дофамина у крыс, когда грызуны принимали решения, и сравнили его с результатами их дальнейшей мотивации и полученными, новыми знаниями. Они также специально увеличивали уровни дофамина, чтобы искусственно мотивировать крыс и неоднократно заставляли их выполнять различные действия, которые не приносили при окончании награды, чтобы проверить поведение крыс.