Вы сидите в тихом классе и видите перед собой, что студенты вокруг вас участвуют в викторине, как будто это не имеет большого значения для них, быстро строча свои ответы. Переводя взгляд на собственный тест, вы сразу начинаете нервничать. Вы нажимаете карандашом о стол и пытаетесь вспомнить ответы на последние вопросы. Вы начинаете думать о том, как сильно хотите получить хорошую оценку. Внезапно к вам приходят правильные ответы. Вы записываете их, и это дискомфортное чувство в вашем животе уходит.
Вы когда-нибудь задумывались о том, откуда возникает такое нервное состояние и почему, вы думаете немного лучше при его появлении? Возможно, мысль о хорошей оценке побудила вас вспомнить последние ответы в тесте. В статье PLOS Biology «Motivational Salience Signal in the Basal Forebrain Is Coupled with Faster and More Precise Decision Speed», ученые исследовали, почему мы склонны принимать более эффективные решения, когда мотивированы.
Нервная система
Мертвый, препарированный, человеческий мозг, с окрашенными в разные цвета долями, предстает для любопытных людей для изучения. Лобная доля — оранжевая, височная — зеленая, теменная — желтая, а затылочная — розовая. Мозжечок выкрашен в синий цвет.
Определенная часть лобной доли, базальными отделами переднего мозга, очень важна для обучения и памяти. Но как это связано с вашей мотивацией для получения высшей отметки на экзамене? Ученые думали, что базальные отделы переднего мозга можгут быть областью, которая позволяет людям реагировать на мотивационные сигналы, в том числе желание хорошей оценки. И эту мысль они решили проверить.
Измерение мотивации
Мотивация — это желание что-то сделать, и обычно это связано с какой-то наградой. Это причина, по которой человек должен действовать определенным образом или выполнять какое-то действие. Однако мы все мотивированы разными вещами.
Отличительная часть относится к тому, какими деталями отличается конкретный объект, например, красный фантик от конфетки, расположенный в середине кучки синих. Мотивационная значимости — это то, что выделяется для вашего внимания и заставляет вас почувствовать себя мотивированным для каких-либо действий. Количество каких-либо поощрений, которые выделяются людям, может отличаться, потому что они могут быть мотивированы разным количеством, либо предметами мотивации.
Например, представьте, что вы проводите викторину в классе. Ваш учитель предлагает вам 10-ть дополнительных очков за решение одного сложного задания или 1-но дополнительное очко за более легкое задание. Вы можете выбрать только одно задание для решения. Некоторые люди выбирают более легкое задание, поэтому у них освобождается больше времени для других вещей. Другие люди могут выбрать более сложное задание, потому что очки более важны для них. Вероятно, вы выбрали вариант, который принес 10-ть очков, для улучшения собственной оценки. Таким образом, вам будет предложено 10-ть очков. Это один из примеров мотивационной значимости.
Ученые использовали крыс для проверки этих различий в мотивации. Почему крысы? Обычно животные используются для экспериментов, когда использование человека является невозможным по гуманным принципам. Ученые хотели записать результаты с базального отдела переднего мозга крысы, а это означало, что им нужно было поместить электроды в мозг животного. Если у человека ранее не было хирургического вмешательства, маловероятно, что он или она, позволили бы ученому нанести повреждения своему мозгу. Из-за этого, ученые и дальше будут использовать моделирование на животных, для того, чтобы они больше могли узнать, как работают человеческие тела.
Если крысы были мотивированы чем-то полезным, как награда, ученые увидели что они учатся быстрее, чем при отсутствии оной. Ученые также предположили, что чем больше будет награда тем выше будет способность крыс к обучению.
Мозг и поведение
Ученые проигрывали звуковой сигнал крысам, которые действовали для них побуждающим мотивом. Затем крысам давали награду, если она выполнила какие-либо действия. Эти сигналы стали мотивирующими для крыс, и в зависимости от звукового сигнала, крысы могли предположить, большую или маленькую награду они получат. «Громкий» звук означал большую награду; «тихий» звук означал небольшую награду. В целом, они хотели проверить, будут ли крысы соответствовать этим шаблонам поведения, исходя из размера вознаграждения.
Основной наградной являлась прохладная вода. Холодная вода была особенно полезной, потому что крысам не давали воды за день до проведения эксперимента. Поскольку крысы испытывали жажду, прохладная вода была очень мотивирующей наградой. Чтобы измерить поведение крыс, ученые измерили отличительный параметр, называемый временем реакции. Время реакции заключалось в том, как быстро крысы выпили воду после того, как услышали звук.
Ученые обнаружили, что крысы быстрее выполняли задачи, когда использовали громкий звуковой сигнал, что означало для крыс большую награду, по сравнению с меньшей. Они пришли к выводу, что крысы были более мотивированы звуком, который веял им большую награду.
Чтобы проверить активность мозга крыс во время эксперимента, ученые измерили электрическую активность базального отдела переднего мозга каждой крысы. Они сделали это, поставив очень маленькие электроды в мозг, чтобы измерить клетки мозга в этой области. Если базальный отдел переднего мозга являлся частью мозга, связанного с мотивацией, ученые могли увидеть большую электрическую активность, когда звуковой сигнал служил мотивацией к большой награде. У крыс была максимальная активность в базальном отделе переднего мозга, когда они слышали звук, сулящий большую награду.
Выводы
Результаты показали, что крысы выполняли задачу быстрее, когда вознаграждения было больше. Это означало, что их поведение изменилось, когда они стали более мотивированными. Результаты также показали, что базальный отдел переднего мозга был более активным, когда награда была больше. Это означало, что мозг реагировал по-разному, исходя из двух вариантов наград.Ученые пришли к выводу, что увеличение активности в базальном отделе переднего мозга может быть тем, что заставляло крыс двигаться быстрее, когда было доступно более крупное вознаграждение. Эта часть мозга может быть одной из областей, которые позволяют нам реагировать на мотивацию.
Но какие сходства возможны у людей?
Кроме того, объясняя тот факт, что ваш мозг более активен и быстрее реагирует, когда предлагаются большие награды, есть некоторые другие важные вещи, которые мы можем понять из этих результатов. Этот эксперимент поддерживает связь между базальным отделом переднего мозга и мотивацией. Поскольку мотивация помогает нам выполнять одно действие лучше, чаще, быстрее, по сравнению с другим, ученые полагают, что базальный отдел переднего мозга может быть областью, которая становиться более активной, когда мы принимаем решения.
Люди с болезненными состояниями, такими как шизофрения или депрессия, могут иногда испытывать трудности при принятии решений. Ученые считают, что проблема с базальным отделом переднего мозга может быть причиной некоторых симптомов, схожих с этими болезнями. Эти выводы могут привести врачей к лучшему пониманию этих проблем и их лечению.