Изучая различия между поколениями, я стараюсь придерживаться скептических взглядов, так как большинство различий кажутся преувеличенными и в большей мере относятся к возрвасту, нежели к целому поколению (например, большинство людей в возрасте от 20 лет склонны мыслить идеалистически, но эта черта не приписывает всех 20 летних людей к «идеалистическому поколению»). Тем не менее, изменения в социальных нормах, были сформированы в результате крупных исторических событий (например, Второй мировой войны).
Легко описывать скептицизм в отношении различий при изучении видов поколений, но используя выбранный метод, словно дровосек вооруженный мачете в густых джунглях, можно уничтожить ценную растительность (идеи), в результате непонимания изменчивости культуры поколений.
Используя описательные термины, исследователи часто не раскрывают полученные результаты анализа, подменяя их использованием известных фактов. Конечно, не сложно понять, что поколение выросшее после окончания Второй мировой войны, является более экономным, однако, работа должна описывать различия поколений с использованием прямых доказательств, а не простого упоминания фактов из общедоступных источников.
Кроме того, если отталкиваться от возможностей мозговой деятельности, c целью сравнения различий, а также способность их членов к обучению и развитию, то можно зайти в тупик, — ведь биологическая структура нашего мозга развивается в течении нескольких десятилетий. Однако, умственная деятельность неотъемлема от нашего биологического наследия и культуры (которая накладывает на наше сознание свойственный отпечаток). Поэтому, дополнительно возникающий вопрос состоит в том, следует ли нам исключить культурные ценности (и технологии) которые способствовали нашему обучению и развитию?
Попробуем разобраться в «густых джунглях» поколений, чтобы найти достоверные доказательства на вышеприведенные вопросы.
Типы поколений:
- Молчаливое поколение (1925-1945)
- Бэби-бумеры (род. 1946-1964)
- Поколение Икс (1965-1979)
- Миллениалы (также известные как Я или Y, 1980-1994)
- iGen (после 1995)
При изучении книги Джин Твендж, носящей название iGen (изданной в 2017 году), можно отчетливо разглядеть основную мысль ее автора, которая сводиться к отсутствию разницы между людьми рожденными по обе стороны этой даты. Однако, исходя из ее слов, люди рожденные с разницей в десять лет, были наделены совсем другим культурным опытом.
Основными доказательствами этого утверждения (берущих основу из статей и рецензий, а также книги Джин Твендж — iGen, и используя данные «Мониторинга будущего» которое были получены из различных опросов среди старшеклассников начиная с 1975 года), будут вытекать из двух соображений, которые я намеренно подчеркнул, пытаясь понять различия поколений в отношении процессам работы и обучения.
Психологическая безопасность
Исходя из множества результатов, люди которые входили в последнюю группу поколений (iGen), современные люди уделяют большее внимание к проблеме безопасности, особенно по отношению к различным видам риска. Эта закономерность может служить исходя из правильных методов воспитания, которые помогают детям избежать опасного или травмирующего поведения. Привлеченные учащиеся 8 и 10 классов, задействованных в эксперименте 1990 года, выявило положительное мнение у 50 процентов опрошенных на основе утверждения: «Мне нравится время от времени проверять свои способности, совершая что-то рискованное». Но в 2015 году, количество согласных сократилось до 40 процентов — рассказывает Твендж. Далее, убывающий процент подростков был обнаружен в процедуре получения водительского удостоверения (который сократился на 15 процентов среди старшеклассников за последние 40 лет) и повышения уровня осведомленности родителей, которые в настоящее время более осведомлены, когда и куда пойдут их дети. Описанная часть статистических данных приводит к предположению, что новое поколение стремиться к безопасности.
Если бы мне пришлось делать ставку, то я поставил бы на «психологическую безопасность» исследуя связь поколений и рабочего места. Психологическая безопасность понимается как «ключевой фактор эффективной работы команды» — рассказывает Эми Эдмондсон. Она проявляется индивидуумом в процессе совершения ошибок и проявления любопытства. Проведя исследования на тему психологической безопасности и ее воздействия на командное обучение, профессор Гарвардской школы бизнеса (Harvard Business School) Эми Эдмондсон описал психологическую безопасности в качестве инструментов, которые способствуют прозрачности и организованности обучения.
Термин также получил более широкое внимание в феврале 2016 года, после того как журналист Чарлз Дахигг опубликовал статью в журнале New York Times, носящую заголовок «Чему научились в Google, пытаясь создать идеальную команду». В этой статье он обсуждает обширное исследование поисковой системы Google, для того чтобы раскрыть основы функционирования крупных компаний. Изюминкой в этом обзоре, как вы можете догадаться, является расследование по теме психологической безопасности.
Смартфоны как источники неограниченного развлечения и контента
Важными отличительными чертами между различными поколениями исходит от возможности использовать смартфоны, которые меняют наше отношение к окружающей действительности — рассказывает Твендж. Маркетинговое исследование среди подростков США, показало, что 2 из 3 участников владеют телефонами фирмы Эпл, несмотря на то, что их продажа началась не так давно (в 2007 году). Тем более, если статистика отразит что 100 процентов подростков использует смартфон (любой фирмы), то это не вызовет удивление на текущее время. Поэтому возникает вопрос, — как постоянное использование смартфонов влияет на текущее поколение? Рассмотрение этого вопроса выходит за рамки данной статьи, тем более что на данный момент не существует ни одного обзора, который мог бы «разложить все по полочкам», однако, с высокой вероятностью можно предположить, что присутствие в жизненной деятельности людей мобильных гаджетов, отвлекает или рассеивает внимание (например, при помощи звуковых сигналов или виброзвонка).
«Эндогенные прерывания происходят, во время непроизвольного обращения к источнику раздражения, — смартфону. Они возникают из-за стремления сиюминутно удовлетворить желания, если текущие, целенаправленные действия не воспринимаются в качестве награды» — описывает Джин Твендж.
На данный момент существуют корреляционные исследования, которые связывают высокую «многозадачность СМИ» со способность зрителя длительное время удерживать внимание, однако без выяснения причины удивительного эффекта. Но как будет проходить воздействие при постоянном использовании портативной техники в этом периоде развития на людей всех возрастных групп?
Снижение концентрации может произойти из-за понижающегося интереса к чтению книг — рассказывает Твенж. Проводимый опрос среди старшеклассников от 1976 года, отразил что 10 процентов учащихся не занимались чтением книг ради получения удовольствия (в прошедшем году), результаты в 2015 году этот показатель увеличился до 30 процентов. Однако, в 1970 и 1980 годах, более половины опрошенных старшеклассников были согласны с утверждением что: «читали книгу или журнал почти каждый день». Это число неуклонно понижалось на протяжении множества лет, вплоть до 2015 года, в котором лишь 16 процентов были согласны с этим утверждением. Как рассказывает Твенж: «Книги просто не привлекают внимания для подстерегающего поколения, которые было воспитанно на умении кликнуть по указанной ссылке, или осуществить переход к следующей странице». Она привела отрывок из интервью 12 летней девочки: «Я не очень большой читатель. Мне трудно читать одну и ту же книгу длительное время. Я просто не могу сидеть тихонько».
Причина снижения интереса к изучению книг складывается из нескольких составляющих, однако, распространение смартфонов и неограниченный доступ к сети интернет, также дает доступ к электронным вариантам произведений. Автор книжных изданий, Кэл Ньюпорт, описывает жизненный опыт, который требует меньших затрат концентрации внимания и сосредоточения, при помощи термина «глубокая работа». Его дословное определение звучит как «профессиональная деятельность, выполняемая в состоянии безраздельной концентрации, для чего требуется предельное напряжение мыслительных способностей. Такое усилие приводит к созданию новых ценностей и увеличивает мастерство исполнителя, его результаты трудно воспроизводимы».
Учитывая повышающую трудность при концентрации внимания, поколение iGen ежедневно сталкивается с возникающими проблемами во всех аспектах жизни: на рабочем месте, учебных заведениях, и даже в дружеских отношений (которое основаны на способности «присутствовать»). Борьба с отвлекающими факторами рабочей среды, станут лучшими методами для повышения уровня внимания, станет борьба с отвлекающими факторами в рабочей среде.
Выводы:
Несмотря на проведенный анализ всего лишь двух аспектов по отношению к различным поколениям, в целом, сложно дать точное определение явных различий между ними, особенно, если затрагиваются социальные нормы и деятельность, которые претерпели изменения по сравнению с прежними поколениями.