Мотивация мозга

Чтобы двигаться вперед и вдохновлять людей, вы должны сначала понять их. С процветающей наукой нейробиологии, которая изучает как работает мозг, были достигнуты большие успехи в понимании мотивации в мозга, для улучшения мотивации сотрудников на рабочем месте.
 
 
 

Роль мотивации на рабочем месте

Мотивация на рабочем месте определяется как готовность прилагать высокие усилия к организационным целям, обусловленная способностью человека удовлетворить свои индивидуальные потребности. Она была изучена в течение более чем столетия по простой причине, чтобы использовать знания о том, почему люди делают то, что они делают, и способствовать мотивированной направляющей, для улучшения организационной деятельности.

Мотивированные сотрудники повышают производительность организации и ее конкурентные преимущества. Они более активно участвуют, могут лучше справляться с неуверенностью, которая приходит с неопределенностью, как правило, для улучшения решения проблем и более инновационными, креативными и ориентированными на клиента подходами.

Исследования показывают, что теории мотивации, основанные на внешних поощрениях, не могут адекватно объяснить человеческую мотивацию, и поэтому ученые стали сосредотачиваться на присущих им поощрениях. Нейронаука, укрепленная широкими исследованиями, дает ученым новое понимание человеческой мотивации.

Лоуренс и Нориа, разработчики модели поведения водителя

В своем труде «Driven»: How Human Nature Shapes Our Choices (Jossey-Bass, 2002), профессора Гарварда, Пол Лоуренс и Нитин Нориа соединили теорию мотивации с нейронаукой, чтобы прийти к выводу, который они считают четырьмя фундаментальными принципами человеческого поведения:

  • Владение
  • Потребность в защите
  • Социальная активность
  • Обучение
  • Когда менеджеры по персоналу и успешности понимают, что движет поведением человека, они могут разрабатывать системы, правила, процедуры и практики, которые понравятся каждому участнику.

    Крайне важно, чтобы менеджеры по управлению персоналом и успешностью мыслили целостно, предпринимая действия для решения каждого участника. Нориа, Гройсберг и Ли (2008), нашли ответ в ходе исследований, по созданию и применению модели организации, которая наиболее эффективно улучшает мотивацию сотрудников. Они утверждают что организациям следует сосредоточиться на одновременном удовлетворении всей команды, а не только основных игроков. Некоторые участники, как правило, влияют на некоторые мотивационные показатели (например, участие, удовлетворенность сотрудников, приверженность и намерение уйти) намного больше, чем остальные.

    Модель поведения Дэвида Рок — SCARF

    Еще одна ключевая модель профессионалов в области управления персоналом и успешности, может использовать для улучшения организационной мотивации, которая также сочетает в себе мотивационную теорию с нейронаукой — модель SCARF Дэвида Рок. Модель SCARF является основой мыслью Дэвида Рок, для понимания того, как мозг реагирует на воспринимаемые угрозы и поощрения. Нейронаука показала, что дофамин преобразуется в мозге под влиянием угрозы или поощрения, а также мотивирует человеческие поступки или поведение, и, кроме того, мозг воспринимает социальные потребности так же, как основные потребности в выживании (еда и вода). Поэтому социальные потребности не являются чем то сторонним, а напрямую связаны с мозговой деятельностью.

    К социальным потребностям Рок причисляет:

  • Статус
  • Уверенность
  • Независимость
  • Родство
  • Справедливость
  • Основываясь на поведенческой модели Рок и нейробиологии, работа не должна рассматриваться как деловая сделка, а скорее как часть социальной системы, в которой мозг поощряется (или наказывается), исходя из того, насколько хорошо достижения на работе удовлетворяют потребности сотрудника в статусе, уверенности, независимости, родственных связях и справедливости. Поэтому работодатели должны прилагать усилия для повышения поощрения и уменьшению уровня угроз в данных областях, чтобы лучше мотивировать сотрудников.

    Рок рекомендует, чтобы мотивационная стратегия были направлена на социальную сторону аспекта мозга. Таким образом, развивая чувство принадлежности (совместная работа, принадлежность к одной компании, товарищество и обмен знаниями) и предоставление положительных отзывов являются потенциально одними из самых сильных мотиваторов на рабочем месте. Данные социальные стимуляторы активируют выработку дофамина в мозге и запускают системы поощрения мозга.

    Выводы:
    Мотивированные сотрудники превосходят своих немотивированных коллег в производительности, инновациях, творчестве и работой с клиентами — все это дает организации конкурентное преимущество, которое имеет жизненно важное значение в сегодняшней быстроразвивающейся, гиперсвязной рабочей-среде. Нейронаука предоставила новое понимание о том, как преобразования в мозге влияют на мотивацию. В рассмотренных выше рамках, сочетаются теория мотивации и нейронауки, а также показаны некоторые из методов, которые могут стать ценными для специалистов по управлению персоналом и успешностью организации, для формирования своей бизнес-культуры и среды, путем мотивирования и поощрения сотрудников.